Дидактическая игра «Змейка»

Вера Спиридонова
Дидактическая игра «Змейка»

Цель.

Формировать умение конструировать змейку из пуговиц, группировать предметы (пуговицы) по цвету и величине; тренировать малышей в произношении звука [ш] с разной силой голоса (громко, тихо); развивать речевое дыхание, словарный запас (змейка, шипит, ползает, жалит).

Задачи.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Учить быстро находить нужный предмет (пуговицу) по цвету, величине среди других. Воспитывать доброжелательное отношение к миру природы.

Интеграция областей.

Художественная литература (чтение стихотворения П. Бажова «Змейка»).

Коммуникация (обогащение словаря, звукоподражание).

Познание (конструирование).

Руководство.

Дидактическая игра «Змейка»

1. Показать игрушку змейку.

-Кто это?

-Где живут змеи?

-Как шипит большая (взрослая) змея (громко).

-Как шипит маленькая змейка (тихо).

-Как ползает змейка (показ движением руки).

Змеи нужны в природе. Нельзя их убивать. Некоторые из них бывают опасны- ядовиты. Поэтому нельзя подходить к ним близко.

2. Чтение стихотворения П. Бажова:

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись!

Колесом покрутись!

(дети повторяют стихотворение).

3. Конструирование змейки из пуговиц по контуру.

Показать пуговицы, сказать, что они разные по цвету и размеру. Змейки тоже разные: большие, поменьше и совсем маленькие. Большую змейку будем конструировать из больших пуговиц. Какого они цвета? (чёрные).

Змейку поменьше — из пуговиц среднего размера. Какого они цвета?

А маленькую — из маленьких пуговиц разного цвета.

Примечание.

Следить, чтобы дети не взяли пуговицы в рот!

Соответствие программным требованиям.

Игра «Змейка» соответствует программным требованиям. Она развивает восприятие, закрепляет знание цвета, величины, формы; развивает речь, словарный запас детей.

Соответствие возрасту детей.

Игра соответствует возрасту детей 3 — 4 лет.

Практическая значимость.

Игра знакомит с миром животных, развивает мелкую моторику рук посредством обследования пуговиц разного размера и формы, обогащает игровой опыт ребёнка.

Вариативность использования.

Можно использовать как часть занятия и для организации самостоятельной деятельности детей.

Степень увлекательности.

Игра «Змейка» вызывает большой интерес у детей. Дети могут не отвлекаясь упражняться в выкладывании пуговиц по образцу. Они могут создавать из пуговиц разные другие предметы по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: находчивость самостоятельность, конструктивные умения, вырабатывается усидчивость.

Воспитательное и формирующее значение.

Игра воспитывает умение доводить начатое дело до конца; развивает фантазию, творчество; закрепляет знание цвета, формы, конструктивные способности. Она способствует развитию речевого дыхания, словарного запаса детей.

Публикации по теме:

Нетрадиционное спортивное оборудование — «Змейка» «Наша змейка» «Змейка» - так назвали мы спортивное пособие для малышей в нашей группе. Сшить «Змейку» нам помогли наши родители, большое.

Символ 2013 года — Змейка для кукольного театра. Мастер-классСимвол 2013 года — Змейка для кукольного театра. Мастер-класс Символ 2013 года – чёрная водяная Змея. Змеи мудрые, подвижные создания, но многие, особенно дети, их боятся и недолюбливают. Поэтому я.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Игрушки
Автор публикации:
Дидактическая игра «Змейка»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 21:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...