Папки-передвижки

Дидактическая игрушка «Цветовой домик»

Ирина Заговорич
Дидактическая игрушка «Цветовой домик»

Дидактическая игрушка

Уважаемые коллеги, я хочу представить Вам свою разработку - работу в номинации: «Дидактическая игрушка».

Название дидактической игрушки : «Цветовой домик».

Возраст воспитанников: от 1,5 до 3 лет.

Публикация «Дидактическая игрушка „Цветовой домик“» размещена в разделах

Дидактическая игрушка «Цветовой домик» используется в работе с детьми:

1. от 1,5 до 2 лет с целью формирования и развития у них представления о сенсорном эталоне – цвет, а так же с целью развития мелкой мускулатуры кистей рук и скоординированности движений рук;

2. от 2 до 3 лет с целью развития и закрепления представления о сенсорном эталоне – цвет, а так же с целью продолжения работы по развитию мелкой мускулатуры кистей рук и скоординированности движений рук.

Функциональное назначение дидактической игрушки «Цветовой домик» :

1. для реализации педагогами групп НОД в группах раннего возраста по формированию представления сенсорном эталоне у детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) - цвет;

2. для организации педагогами групп индивидуальной работы с детьми раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) по развитию и закреплению представления сенсорном эталоне – цвет;

3. для организации педагогами групп самостоятельной деятельности детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) с дидактической игрушкой «Цветовой домик»;

4. для организации педагогом-психологом МБДОУ коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста (с 1,5 до 3 лет, испытывающих затруднения разнообразного характера при освоении сенсорного эталона – цвет.

Методика работы с дидактической игрушкой (строить ее можно по своему усмотрению, но суть работы представлена здесь в описании) :

1. на первом этапе предполагается работа по знакомству с цветными карточками с предметными изображениями через использование игр:

- на нахождение конкретного изображения и называния цвета данного изображения через вопросно-ответную форму общения с ребенком;

- на нахождение изображения одного определенного цвета через просьбу и непосредственное манипулирование.

2. на втором этапе предполагается работа по размещению карточек одного цвета в кармашек соответствующего домика через вопросно-ответную форму, использование просьбы и непосредственного манипулирования.

3. на третьем этапе предполагается работа по размещению карточек двух и более цветов через вопросно-ответную форму, просьбу и непосредственное манипулирование.

4. на четвертом этапе предполагается предоставление игрушки в самостоятельное использование ребенком в ходе самостоятельной деятельности с оказанием соответствующей помощи в форме вопросов и побудительно-поддерживающих фраз.

5. на пятом этапе предполагается самостоятельная игровая деятельность детей с дидактической игрушкой.

Устройство игрушки :

1. для организации работы с детьми данной дидактической игрушкой «Цветовой домик» присутствует цветной домик с прозрачными кармашками для вставления карточек с предметными изображениями;

2. на верхней части домика есть большой пластиковый карман для хранения цветных карточек с предметными изображениями;

3. есть съемная цветная крыша с прикрепленными к ней при помощи кольца из пластика, ленточками, которое позволяет ленточкам с карточками предметных изображений перемещаться свободно вдоль всех сторон крыши для поиска ребенком необходимого цвета и соответствующего кармашка;

4. есть три комплекта карточек – карточки обычные, карточки с ленточными петельками для удобства манипулирования, карточки с ленточными держателями, прикрепленными к кольцу.

Перечисление материалов, из которых изготовлена игрушка : жесткий картон (каркас игрушки, цветная двусторонняя бумага с изображением домиков (основа домика, цветные карточки с предметными изображениями, прозрачный скотч (покрытие цветных карточек с предметными изображениями, цветной картон (крыша домика, клей (скрепление деталей домика, плотные файлы (кармашки домика, цветной скотч (прикрепление кармашков к сторонам домика, цветные ленточки (держатели для карточек и петельки для карточек, кольцо пластиковое (круговой держатель для ленточек в крыше).

Это основа моей разработки, ее можно усовершенствовать. подкорректировать под свои требования и стандарты, но цель - формирование. развитие и закрепление сенсорного эталона - цвет - будет являться основой работы с данной игрушкой "Цветовой домик".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домик» — елочная игрушка из картона.«Домик» — елочная игрушка из картона. Доброго времени суток! Совсем немного времени остается до всеми любимого праздника - Нового года. Как и все, мы тоже украшаем группу, делаем.

Дидактическая игра «Домик для двенадцати гномов». Учим детей различать основные цвета и их оттенкиДидактическая игра «Домик для двенадцати гномов». Учим детей различать основные цвета и их оттенки Дидактическая игра «Домик для двенадцати гномов». Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета и их оттенки. Материал: карточки.

Дидактическая игра «Домик гномов»Дидактическая игра «Домик гномов» Дидактическая игра «Домик гномов» Цель: познакомить с различными видами эмоций, учить понимать, называть и изображать заданное эмоциональное.

Дидактическая игра: «Это чей домик?» Пояснительная записка. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий.

Дидактическая игрушка «Поезд»Дидактическая игрушка «Поезд» В НАШЕЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЗАДАНИЯ: -РАССТАВЬ ПАРОВОЗИКИ ПО ЦВЕТАМ РАДУГИ -ВСТАВЬ В ОКОШЕЧКИ МЕСЯЦА (ВСЕГО 12 ВАГОНЧИКОВ) -СОСТАВ ЧИСЛА.

Дидактическая игрушка своими руками «Божья коровка»Дидактическая игрушка своими руками «Божья коровка» В этом году я работаю в группе раннего возраста. Как мы знаем, что одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветовой игротренинг» в подготовительной группе. ФотоотчетКоррекционно-развивающее занятие «Цветовой игротренинг» в подготовительной группе. Фотоотчет ДОУ №112 г. Липецка Представленный фотоматериал с коррекционно - развивающих занятий "Цветового игротренинга". В нем принимали участие.

Дидактическая игрушка «Кукла Абена»Дидактическая игрушка «Кукла Абена» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство.

ОС «Натюрморт в теплой и холодной цветовой гамме» в старшей группе Образовательная ситуация: «Натюрморт в теплой и холодной цветовой гамме» (план-конспект) Рисование старшая группа Цель: дети анализируют.

Развивающая игрушка своими руками «Волшебный домик»Развивающая игрушка своими руками «Волшебный домик» Волшебный домик» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игрушка «Цветовой домик»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 15:31
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД