Папки-передвижки

Дидактическая игрушка «Кукла Календарина» (4 фото)

Лариса Щерба
Дидактическая игрушка «Кукла Календарина»

Образовательные области, в которых можно использовать куклу : познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическое развитие.

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Формирование пространственно-временных ориентировок. Развитие речи, внимания, памяти, мышления и обогащение словарного запаса.

Задачи:

- формировать представление о природных признаках в разных временах года.

- учить устанавливать простейшие связи.

- тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

- воспитывать любознательность, интерес к окружающему.

Публикация «Дидактическая игрушка „Кукла Календарина“» размещена в разделах

Оборудование: большая кукла, с разными костюмами по временам года. Одежда отличается фактурой, на ней ярко выражены природные признаки временных изменений.

К кукле прилагается коробка с комплектами одежды: зима, весна, лето, осень; картинки с природными признаками всех времён года, сумочка;

картотека народных примет, карточки «Дары природы»; загадки и стихи;

Карточки с играми.

Куклу можно использовать как на индивидуальных так и на фронтальных занятиях в соответствии с лексической темой и в свободное время.

Игра «Времена года» :

Вариант 1)Дети проверяют, какие карточки вложены у Календарины в сумочке. По ним и её внешнему виду определяют время года и знакомятся со всеми явлениями и признаками природы именно этого времени года.

Вариант 2) Дети проверяют, какие карточки вложены у Календарины в сумочке. И обнаруживают ошибки, не характерные для данного времени года. Их задача с опорой на внешний вид Календарины дать правильное название времени года и исправить ошибки с помощью перекладывания карточек с явлениями природы.

Вариант 3) Воспитатель выкладывает на наборном полотне карточки с признаками природы одного времени года. Дети определяют его по признакам и явлениям природы, дают правильное название. После чего переодевают куклу Календарину в необходимое платье. Если дети затрудняются с ответом, зачитывается загадка про это время года.

Вариант 4) Дети получают картинки с изображениями явлений природы характерных для определенного времени года, рассматривают и помещают в соответствии с внешним видом Календарины в её сумочку, а другие картинки не соответствующие откладывают в сторону, при этом объясняя свой выбор.

Игра «Оденем куклу» :

Вариант 1)Ребёнок переодевает куклу и объясняет, что надо одевать в первую очередь, что потом и почему. Воспитатель с остальными детьми проверяют правильность выполнения задания.

Вариант 2) Ребёнок переодевает куклу и называет элементы – предметы одежды и даёт им краткую характеристику и объясняет, почему он выбрал именно этот предмет.

Игра «Дары природы» :

У Календарины одетой в «Осень» в сумочке лежат карточки ( дары осени: овощи, фрукты, грибы и т. д.) взрослый рассказывает о нарисованном предмете: это овощ, круглый, красный и т. д. Ребенок, отгадавший, о чем идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, у кого карточек больше всех.

Аналогичную игру можно провести по темам: «Зима», «Весна», «Лето».

Игра «Развлечение для Календарины» :

Воспитатель предлагает устроить для Календарины развлечение. Как правило развлечение желательно проводить в конце каждого времени года. Дети по очереди читают стихи, загадывают загадки, рассказывают народные приметы о соответствующем времени года. Можно перечислить и поздравить ещё раз всех кто был именинником в этом времени года.

Так выглядит наша Календарина осенью

Дидактическая игрушка «Кукла Календарина»

Зимой

Фото «Кукла Календарина»

Весной

Дидактическая игрушка - фото

Летом

Фото №1 Образовательные области в которых можно использовать куклу познавательная социально коммуникативная речевая физическое развитие
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» ВРЕМЕНА ГОДА» Задачи: Расширение знаний детей об окружающем мире. Формирование пространственно-временных ориентировок. Развитие речи, внимания,.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игрушка «Кукла Календарина»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 09:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД