Конспект занятия по математике «Дружный лес».

Елена Владимировна
Конспект занятия по математике «Дружный лес».

Тема: «Состав числа из единиц».

(Старший дошкольный возраст).

Задачи:

1. Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10.

2. Формировать представление о высоте предмета.

3. Закрепить знания о составе числа из единиц (число2).

4. Дать знания о составе числа из единиц. (число 3).

5. Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.

6. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Материал: 2 плоскостных дерева (сосна и ель, плоскостные фигуры зверей, карточки с грибами, счетные палочки, карточки с нарисованными фруктами.

Ход занятия:

- Ребята, какой сегодня день недели?

- Какое занятие у нас с вамиво вторник?

- Правильно, сегодня у нас математика и мы с вами отправимся путешествовать по стране математики.

Путешествовать начнем,

В лес тихонечко зайдем.

Бережок у речки крут,

Здесь два дерева растут.

То, что ниже, - это(ёлка,

Во все стороны иголки.

Выше ёлочки - (сосна,

Еле маковка видна.

(Н. Владимирова).

- Гуляли по лесу зайчонок с бельчонком и увидели 2 дерева. Решили они под ними построить себе дома. Зайчонок выбрал дерево, которое ниже, а бельчонок, дерево, которое выше. Поместите зверей рядом с деревьями.

Конспект занятия по математике «Дружный лес».

- Построили друзья себе дома: зайчонок построил одноэтажный, а бельчонок двухэтажный дом. Возьмите счётные палочки и попробуйте сделать точно такие же дома.

- Сколько счетных палочек вам понадобилось для домика зайчонка?

- Сколько счетных палочек вы взяли для домика бельчонка?

- Чей домик оказался выше? Чей ниже?

(Закрепить понятия «выше», «ниже»).

- Какие деревья зверята встретили?

- Сколько деревьев встретили?

- Сколько ёлок? Сколько сосен?

- Как получилось число 2?

- Смотрят друзья и удивляются. Оказывается на этом месте много грибов! Грибов много, но чем то они отличаются друг от друга. Задумались зайчонок с бельчонком, но с математикой они не знакомы, и не знают ответа. Давайте им поможем.

(Задание «Убери лишнюю карточку»).

1. Ориентируясь на признаки:

А) божья коровка на шляпке гриба

Б) расположение маленького гриба

2. Ориентируясь на признаки:

А) листок на шляпке маленького гриба

Б) ягодка

3. Ориентируясь на признаки:

А) цвет шляпок грибов

Б) листок около большого гриба

4. Ориентируясь на признаки:

А) размер грибов

Б) лист на шляпке большого гриба

5. Ориентируясь на признаки:

А) форма ножки грибов

Б) травка

- Собрали звери грибы и решили их пожарить. По пути домой они встретили колючего ёжика, весёлого медвежонка, рыжую лисичку и всех пригласили в гости.

- Сколько всего гостей пригласили зайчонок с бельчонком, как вы думаете?

- Сколько колючих ёжиков?

- Сколько весёлых медвежат?

- Сколько рыжих лисичек?

- Как получилось число 3? (1,1 и 1).

- Число 3 состоит из 3 единиц.

Физминутка.

В гости все зверята пришли нарядные, в красивых бантах.

У лисенка не красный и не синий бантик, у медвежонка не зеленый и не красный бантик. Какого цвета бантик у ёжика? Какого цвета бантик у лисенка и медвежонка?

- Зверята вместе поужинали и начали играть. Им очень нравилась одна игра: прятать что-нибудь друг за дружку. Я вам сейчас её покажу.

- Где находится гриб на картинке слева? (за яблоком).

- А где находится грибок на картинке справа? (перед яблоком).

- Звери прислали вам задание. На ваших столах лежат листочки с нарисованными фруктами. Их нужно раскрасить. Но раскрасить надо так, чтобы на одной картинке банан оказался за грушей, а на другой перед грушей.

- Молодцы, ребята. Теперь вы тоже знаете такую замечательную игру и можете сами в неё играть.

- А наши зверята поиграли, даже потанцевали. Но, наконец, наступил вечер, и все гости разошлись по своим домам, чтобы лечь спать.

- А наше путешествие по лесу на сегодня закончилось.

- С кем мы встретились на пути?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что для вас было трудным?

- С чем вы легко справились?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Дружный лес».
Опубликовано: 29 января 2013 в 08:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...