Конспект занятия по математике «Дружный лес».

Елена Владимировна
Конспект занятия по математике «Дружный лес».

Тема: «Состав числа из единиц».

(Старший дошкольный возраст).

Задачи:

1. Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10.

2. Формировать представление о высоте предмета.

3. Закрепить знания о составе числа из единиц (число2).

4. Дать знания о составе числа из единиц. (число 3).

5. Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.

6. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Материал: 2 плоскостных дерева (сосна и ель, плоскостные фигуры зверей, карточки с грибами, счетные палочки, карточки с нарисованными фруктами.

Ход занятия:

- Ребята, какой сегодня день недели?

- Какое занятие у нас с вамиво вторник?

- Правильно, сегодня у нас математика и мы с вами отправимся путешествовать по стране математики.

Путешествовать начнем,

В лес тихонечко зайдем.

Бережок у речки крут,

Здесь два дерева растут.

То, что ниже, - это(ёлка,

Во все стороны иголки.

Выше ёлочки - (сосна,

Еле маковка видна.

(Н. Владимирова).

- Гуляли по лесу зайчонок с бельчонком и увидели 2 дерева. Решили они под ними построить себе дома. Зайчонок выбрал дерево, которое ниже, а бельчонок, дерево, которое выше. Поместите зверей рядом с деревьями.

Конспект занятия по математике «Дружный лес».

- Построили друзья себе дома: зайчонок построил одноэтажный, а бельчонок двухэтажный дом. Возьмите счётные палочки и попробуйте сделать точно такие же дома.

- Сколько счетных палочек вам понадобилось для домика зайчонка?

- Сколько счетных палочек вы взяли для домика бельчонка?

- Чей домик оказался выше? Чей ниже?

(Закрепить понятия «выше», «ниже»).

- Какие деревья зверята встретили?

- Сколько деревьев встретили?

- Сколько ёлок? Сколько сосен?

- Как получилось число 2?

- Смотрят друзья и удивляются. Оказывается на этом месте много грибов! Грибов много, но чем то они отличаются друг от друга. Задумались зайчонок с бельчонком, но с математикой они не знакомы, и не знают ответа. Давайте им поможем.

(Задание «Убери лишнюю карточку»).

1. Ориентируясь на признаки:

А) божья коровка на шляпке гриба

Б) расположение маленького гриба

2. Ориентируясь на признаки:

А) листок на шляпке маленького гриба

Б) ягодка

3. Ориентируясь на признаки:

А) цвет шляпок грибов

Б) листок около большого гриба

4. Ориентируясь на признаки:

А) размер грибов

Б) лист на шляпке большого гриба

5. Ориентируясь на признаки:

А) форма ножки грибов

Б) травка

- Собрали звери грибы и решили их пожарить. По пути домой они встретили колючего ёжика, весёлого медвежонка, рыжую лисичку и всех пригласили в гости.

- Сколько всего гостей пригласили зайчонок с бельчонком, как вы думаете?

- Сколько колючих ёжиков?

- Сколько весёлых медвежат?

- Сколько рыжих лисичек?

- Как получилось число 3? (1,1 и 1).

- Число 3 состоит из 3 единиц.

Физминутка.

В гости все зверята пришли нарядные, в красивых бантах.

У лисенка не красный и не синий бантик, у медвежонка не зеленый и не красный бантик. Какого цвета бантик у ёжика? Какого цвета бантик у лисенка и медвежонка?

- Зверята вместе поужинали и начали играть. Им очень нравилась одна игра: прятать что-нибудь друг за дружку. Я вам сейчас её покажу.

- Где находится гриб на картинке слева? (за яблоком).

- А где находится грибок на картинке справа? (перед яблоком).

- Звери прислали вам задание. На ваших столах лежат листочки с нарисованными фруктами. Их нужно раскрасить. Но раскрасить надо так, чтобы на одной картинке банан оказался за грушей, а на другой перед грушей.

- Молодцы, ребята. Теперь вы тоже знаете такую замечательную игру и можете сами в неё играть.

- А наши зверята поиграли, даже потанцевали. Но, наконец, наступил вечер, и все гости разошлись по своим домам, чтобы лечь спать.

- А наше путешествие по лесу на сегодня закончилось.

- С кем мы встретились на пути?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что для вас было трудным?

- С чем вы легко справились?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Дружный лес».
Опубликовано: 29 января 2013 в 08:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...