Дидактическая кукла Говорушечка

Наталья Диппель
Дидактическая кукла Говорушечка

Использование специальной дидактической куклы - Фея Говорушечка преследует цель: создание специальных речевых ситуаций на применение речевых грамматических навыков, обогащению словаря, развитие связной выразительной речи.

Дидактическая кукла Говорушечка

Требования к оформлению куклы:

1. Должна соответствовать сказочному образу феи (одежда, головной убор)

2. Должна иметь речевых гномов- помощников: Гном Кто, гном Что, гном Какой, Какая, Какие, Гном Что делает, Гном Наоборот, гном Чуткое Ухо.

3. У Говорушечки должны быть предметы-помощники:

-палочка Ласкалочка (сделана из боа) - называть слова уменьшительно-ласкательно

-палочка Заменялочка (наполовину черная, наполовину белая - по цвету)- слова -синонимы, антонимы, речевые коробки, речевые подушки

4. С куклой через игру "Интервью" подводится итог работы. Используется микрофон (рефлексия занятия - я сумел., у меня получилось. я составил., я рассказал.)

5. Использование специальных сумочек, типа кошельков, с заданиями на составление рассказов, на творческие речевые дорожки и т. д.

Рифмовки, составление загадок, карты Проппа, алгоритмы и схемы.

РЕЧЕВЫЕ ПОДУШКИ

цель: составление рассказов, сказок, комиксов по случайно подобранным и расположенным на цветном фоне картинок

Например, по теме "Зима"

Дети выставляют животных, птиц, елки, сугробы, может быть дед Мороз, Снегурочка, герои сказки. Фантазия речевая у детей идет непроизвольно, назапрогроммированно и с интересом занимаются этой речевой деятельностью, без напряга и муштры.

Другой фон, другая история, но без пренуждения и с интересом

Другая история. Комикс "Как рыбки из воды вышли, чтобы прокатиться на машине"

РЕЧЕВАЯ КОРОБКА "Расскажи по времени года"

Грань коробки символом обозначена (снежинка- зима, осень - кленовый желтый лист и т. д) На каждой грани кармашек, туда воспитатель кладет схему, карточки, картинки, по которым дети составляют рассказ, мини- сказку, историю-приключение или комикс.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая кукла Говорушечка
Опубликовано: 17 декабря 2011 в 18:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили».
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили». В рамках проекта «Птицы нашего края» в нашей группе «Кораблик» была проведена акция «Мы кормушку смастерили»....