Дидактическая кукла Говорушечка

Наталья Диппель
Дидактическая кукла Говорушечка

Использование специальной дидактической куклы - Фея Говорушечка преследует цель: создание специальных речевых ситуаций на применение речевых грамматических навыков, обогащению словаря, развитие связной выразительной речи.

Дидактическая кукла Говорушечка

Требования к оформлению куклы:

1. Должна соответствовать сказочному образу феи (одежда, головной убор)

2. Должна иметь речевых гномов- помощников: Гном Кто, гном Что, гном Какой, Какая, Какие, Гном Что делает, Гном Наоборот, гном Чуткое Ухо.

3. У Говорушечки должны быть предметы-помощники:

-палочка Ласкалочка (сделана из боа) - называть слова уменьшительно-ласкательно

-палочка Заменялочка (наполовину черная, наполовину белая - по цвету)- слова -синонимы, антонимы, речевые коробки, речевые подушки

4. С куклой через игру "Интервью" подводится итог работы. Используется микрофон (рефлексия занятия - я сумел., у меня получилось. я составил., я рассказал.)

5. Использование специальных сумочек, типа кошельков, с заданиями на составление рассказов, на творческие речевые дорожки и т. д.

Рифмовки, составление загадок, карты Проппа, алгоритмы и схемы.

РЕЧЕВЫЕ ПОДУШКИ

цель: составление рассказов, сказок, комиксов по случайно подобранным и расположенным на цветном фоне картинок

Например, по теме "Зима"

Дети выставляют животных, птиц, елки, сугробы, может быть дед Мороз, Снегурочка, герои сказки. Фантазия речевая у детей идет непроизвольно, назапрогроммированно и с интересом занимаются этой речевой деятельностью, без напряга и муштры.

Другой фон, другая история, но без пренуждения и с интересом

Другая история. Комикс "Как рыбки из воды вышли, чтобы прокатиться на машине"

РЕЧЕВАЯ КОРОБКА "Расскажи по времени года"

Грань коробки символом обозначена (снежинка- зима, осень - кленовый желтый лист и т. д) На каждой грани кармашек, туда воспитатель кладет схему, карточки, картинки, по которым дети составляют рассказ, мини- сказку, историю-приключение или комикс.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая кукла Говорушечка
Опубликовано: 17 декабря 2011 в 18:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток».
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Наш осенний уголок
Мы с ребятами решили оформить в нашей группе настоящий осенний уголок своими руками. Мы очень постарались и получилось очень красиво и сказочно. Наша...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Консультация для родителей «О дружбе и конфликтах детей»
Консультация для родителей «О дружбе и конфликтах дете й» Если родители замечают, что ребенок сторонится ровесников на детской площадке, если неохотно...