Дидактическая кукла Говорушечка

Наталья Диппель
Дидактическая кукла Говорушечка

Использование специальной дидактической куклы - Фея Говорушечка преследует цель: создание специальных речевых ситуаций на применение речевых грамматических навыков, обогащению словаря, развитие связной выразительной речи.

Дидактическая кукла Говорушечка

Требования к оформлению куклы:

1. Должна соответствовать сказочному образу феи (одежда, головной убор)

2. Должна иметь речевых гномов- помощников: Гном Кто, гном Что, гном Какой, Какая, Какие, Гном Что делает, Гном Наоборот, гном Чуткое Ухо.

3. У Говорушечки должны быть предметы-помощники:

-палочка Ласкалочка (сделана из боа) - называть слова уменьшительно-ласкательно

-палочка Заменялочка (наполовину черная, наполовину белая - по цвету)- слова -синонимы, антонимы, речевые коробки, речевые подушки

4. С куклой через игру "Интервью" подводится итог работы. Используется микрофон (рефлексия занятия - я сумел., у меня получилось. я составил., я рассказал.)

5. Использование специальных сумочек, типа кошельков, с заданиями на составление рассказов, на творческие речевые дорожки и т. д.

Рифмовки, составление загадок, карты Проппа, алгоритмы и схемы.

РЕЧЕВЫЕ ПОДУШКИ

цель: составление рассказов, сказок, комиксов по случайно подобранным и расположенным на цветном фоне картинок

Например, по теме "Зима"

Дети выставляют животных, птиц, елки, сугробы, может быть дед Мороз, Снегурочка, герои сказки. Фантазия речевая у детей идет непроизвольно, назапрогроммированно и с интересом занимаются этой речевой деятельностью, без напряга и муштры.

Другой фон, другая история, но без пренуждения и с интересом

Другая история. Комикс "Как рыбки из воды вышли, чтобы прокатиться на машине"

РЕЧЕВАЯ КОРОБКА "Расскажи по времени года"

Грань коробки символом обозначена (снежинка- зима, осень - кленовый желтый лист и т. д) На каждой грани кармашек, туда воспитатель кладет схему, карточки, картинки, по которым дети составляют рассказ, мини- сказку, историю-приключение или комикс.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая кукла Говорушечка
Опубликовано: 17 декабря 2011 в 18:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с фестиваля «Созвездие талантов».
В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который проходил в...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе на тему «Что мы знаем о...
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда? ». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни...
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач...
Цветочные часы
Еще в глубокой древности люди заметили, что растения способны показывать время. Как и все живые организмы, они обладают «биологическими часами», которые...
Фототчёт к проекту «Одуванчик золотой» в средней группе
Дорогие коллеги! В нашей группе в конце мая и начале июня был проведён краткосрочный проект "Одуванчик золотой! " Целью проекта было создание условий для...