Лучший педагог года

Дидактическая экологическая квест-игра для детей младшего дошкольного возраста «Письмо из будущего»

Наталья Шкребтан
Дидактическая экологическая квест-игра для детей младшего дошкольного возраста «Письмо из будущего»

[Дидактическая, образовательная, развивающая экологическая квест - игра для детей младшего дошкольного возраста

«Письмо из будущего"

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи: Сформировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;

Публикация «Дидактическая экологическая квест-игра для детей младшего дошкольного возраста „Письмо из будущего“» размещена в разделах

Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе.

Помочь воспитанникам осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.

Дидактический материал о оборудование : бумага – белый ватман, краски «Гуашь», кисточка, пластиковые бутылки, фантики, пустые пластиковые баночки из - под шампуня, стирального порошка, мешки для мусора, резиновые перчатки, картинки с изображением планеты, конверт – письмо, игрушки – животные, кормушка, машина, лейка с вдовой, комнатные цветы, корм для птиц, миска с водой, полотенца, мягкие модули. Мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.

Сценарий квест - игры :

(Дети играют с мягкими геометрическими модулями, воспитатель вносит в группу большой яркий конверт, предлагает детям сесть на мягкие модули и узнать, от кого и для кого пришло письмо.)

Воспитатель: Ребята в нашем детском саду есть почтовый ящик для газет и писем, которые приносит почтальон, и сегодня он принёс для нас письмо! А вы хотите узнать, что в нём написано и от кого оно? (ответы детей)

Ну что же, открываю конверт. Это письмо от детей из будущего, они говорят, что наша планета Земля в огромной опасности и может заболеть от мусора, беспорядка и не бережного отношения ко всему живому и не живому в природе. И если мы не научимся её беречь, то произойдёт беда, катастрофа! (показ картины, заболевшей планеты)

Ребята, а вы хотите, чтобы наша планета была чистой и здоровой? А хотите отправиться в путешествие по планете и посмотреть, какая нужна помощь и забота? (ответы детей)

Ребята тогда скорее отравляемся в путь, чтобы узнать, почему планета заболела, и чем мы можем ей помочь! Путешествовать мы можем на любом транспорте, но я предлагаю на безопасном для планеты, это поезде. Ребята, а подсказки для нас спрятаны у животных, которые живут в природе по всей планете. (Дети берут друг друга за плечи или пояс, под музыку отправляются в путь)

Воспитатель и дети отправляются в путешествие по планете Земля и поиск решения, как помочь планете не заболеть.

Первым на их пути оказывается заяц с подсказкой.

Воспитатель: Ребята смотрите кто это? (ответы детей)

Зайка говорит мне, что хочет задать вам вопросы, вы согласны на них ответить?

(ответы детей) Кто живёт в лесу, и дома у человека? Что нужно им для жизни? (Ответы детей : вода, тепло, солнце, корм, чистый воздух) Правильно ребята, для жизни животных нужен чистый воздух и вода, корм и условия жизни.

Вторым встретился котик Васька с подсказкой.

Ребята, кот Васька спрашивает, что растё т в природе: в лесу, поле, горах, у вас дома в саду и огороде, и на окошке в горшочке? (ответы детей) Правильно ребята, деревья, цветы, фрукты и овощи, трава и много разных растений, а в доме комнатные цветы. Что надо растениям для жизни? (ответы детей)

П/и «Солнышко дождик»

Следующих на пути дети встретили птиц с подсказкой. Ребята, кто летает выше всех в небе и чем питается в разное время года? Как помочь зимующим птицам питаться? (Ответы детей)

Правильно ребята птицам надо повесить кормушки и насыпать зерно, проявляя заботу о них!

Далее на пути встретила детей кукла с подсказками. Ребята кукла Маша спрашвает, когда вы едите с родителями на море или в лес на отдых, готовите вкусный шашлык, и разное угощение, после убираете весь мусор? Куда нужно убирать мусор, что для этого понадобится? (ответы детей) Правильно, всегда надо всё за собой убирать и никогда не оставлять мусор, всегда тушить костёр и не бросать мусор в водоёмы, где живут рыбки и морские живоные. И правильно вы говорите, для этого есть мусорные пакеты, давайте собирём мусор и отправим его в специальный контейнер для мусора.

Молодцы ребята, кукла Маша очень рада, что вы собрали весь мусор и надеется, что вы будете соблюдать правила поведения в природе! Если будет чистота и забота об окружающем нас мире, то и планета болеть не будет!

А вот ребята и последняя встреча на сегодня, и встречает нас лягушка. (На мольберте картина планеты одна половина загрязнённая, а вторая зелёная, цветущая) Ребята, лягушка предлагает посмотреть на картину и просит вас ответить на вопрос, что изображено на ней? В чём разница? Какая половина планеты, вам нравиться больше?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много вспомнили и узнали о нашей планете Земля, как о ней заботиться и конечно же беречь! Посмотрите, на огромном белом листе нарисована наша планета, я предлагаю вам подарить ей свои заботливые ладошки и дать обещание, быть внимательными, трудолюбивыми, заботливыми и ответственными людьми. И тогда она никогда не заболеет, и дети будущего будут уверенны в том, что будущее непременно наступит. (дети с помощью воспитателя красят ладошки краской и оставляют след вокруг изображения Земли) Ребята, мойте ручки в чистой тёплой водичке, ведь она нам нужна ещё и для того, чтобы быть чистыми. Молодцы дети, посмотрите, какая красота у вас получилась, предлагаю сделать фото и отправить его детям в будущее, что бы они знали, что всё будет хорошо! (Фото на память, по окончанию эко - квеста, детям предлагается снова вернуться в д/с на поезде и поговорить о том, что им запомнилось больше всего)

Наши дети самые заботливые любители природы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Цель: стимулирование познавательно-речевой активности детей.

Дидактическая игра «Часы «Времена года» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Цель игрового пособия: помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Колобок» Цель: Закреплять у детей знание сказок, создание весёлого настроения, развивать выразительность речи. Задачи: --- Продолжать знакомить.

Дидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра на сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста. Автор: Кувшинова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МАОУ.

Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.

Дидактическая игра-пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки»Дидактическая игра-пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки» Методическая разработка. Дидактическая игра - пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки». Предлагаю Вашему вниманию.

Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие воображения и творческих способностей ребенка;.

Интерактивная музыкально-дидактическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда Мороза» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Экологическая квест-игра «Зеленая планета» для детей дошкольного возраста Эко–квест игра «Зеленая планета» Автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №36 г. о. Кинешма Бондаренко Елена Вениаминовна Цель: Расширять.

Экологическая игра детей младшего дошкольного возраста «Кто спит зимой» Цель: формирование представлений у детей младшего возраста изменениях, происходящих в живой природе (на примере диких животных) Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая экологическая квест-игра для детей младшего дошкольного возраста «Письмо из будущего»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 20:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД