Получи документы

Дидактическая многофункциональная игра для развития лексико-грамматических категорий «Замечательная ручка» (1 фото)

Наталья Кучеренко
Дидактическая многофункциональная игра для развития лексико-грамматических категорий «Замечательная ручка»

Дидактическая многофункциональная игра для развития лексико-грамматических категорий «Замечательная ручка»

Замечательная ручка»

Цель:

Развитие лексико- грамматических категорий.

Материал: Рука с изображением пиктограмм.

Правила игры: Играть может как один, так и несколько детей.

Правила игры: Каждый палец на руке соответствует определённой игре, например:

Мизинец: игра «Жадина»

Цель игры: научить ребёнка согласовывать существительные и местоимения в женском, среднем и мужском роде.

Публикация «Дидактическая многофункциональная игра для развития лексико-грамматических категорий „Замечательная ручка“» размещена в разделах

Возьми руку, вставь в неё яркую картинку и спроси ребё нка: «Кто это?» или «Что это?. После ответа ребёнка чётко назовите изображённый объект, например: «Правильно, это шина». Затем предложите ребёнку поиграть в игру : «Давай представим, что всё на этих карточках – твоё. Скажи, чья это шина? Ребё нок должен ответить: «Моя шина» Если он допустил ошибку, поправь его.

Безымянный: игра «Назови ласково»

Цель игры: Научить ребёнка образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме.

Попроси ребёнка ласково назвать предмет, изображённый на руке.

Средний: игра «Я вижу много …»

Возьмите одну карточку и скажите: «Я вижу много роз». Предложите ребё нку другую карточку и спросите : «А ты?».Ребё нок должен ответить : «А я вижу много шин». Попробуйте проделать это задание с разными карточками.

Указательный: игра «Посчитай до 5».

Цель игры: работа над изменением грамматической формы слова.

Предложите ребёнку посчитать объекты, изображённые на карточке, так, будто их количество увеличивается от одного до пяти. Например: «Одна шина, две шины, три шины, четыре шины, пять шин».

Большой : игра «Телефон»

Цель игры: Научить ребёнка делить слова на слоги.

Предложите ребёнку передать слово – название картинки, отстукивая количество слогов. Посчитай, сколько слогов в слове. Например: «Ши-на». В слове «шина» 2 слога.

Публикации по теме:

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Здравствуй, Зимушка- Зима! Цель: Развитие лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Зима» Задачи: 1)Развивать у детей.

Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик»Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.

Игры для развития слогового анализа и синтеза, звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей логопедической.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ по предложенной схеме на тему “Транспорт”. - Совершенствовать слоговую структуру.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: «Одежда». Закрепить произношение звуков: С, Сь. ЗАДАЧИ: -совершенствовать.

Современный подход к формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в условиях логопункта В настоящее время довольно много встречается дошкольников с нарушениями лексико-грамматического строя речи. Таким детям трудно усвоить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая многофункциональная игра для развития лексико-грамматических категорий «Замечательная ручка»
Опубликовано: 23 января 2016 в 14:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД