Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки»

Татьяна Пивоварова
Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки»

Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки»

Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления. Создать условия для обучения детей конструированию.

Задачи:

- Закрепить знания детей об основных цветах, размерах, форме (круг и овал). Тренировать детей в классификации предметов по определенному признаку, учить решать логические задачи. Тренировать детей в порядковом счете. Совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве (закреплять представление о понятиях «под», «над», «выше», «ниже», «справа», «слева».)

- Поддерживать интерес детей к конструированию по образцу и и по замыслу с помощью деталей необычной формы.

- Создать условия для развития коммуникативных навыков

- Создать условия для развития памяти, внимания, воображения

- Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы

- Содействовать развитию интереса к игре, способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Игра представляет собой деревянные плашки круглой и овальной формы. С одной стороны плашки раскрашены в красный, зеленый, синий, желтый и белый цвета, с другой на естественном фоне дерева выжигалкой нанесены изображения насекомых, фруктов, ягод, животных, машинок. Игра предназначена для детей 2-5 лет (в зависимости от сложности задания).

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ:

КОНСТРУИРОВАНИЕ

1. Постройки по принципу "Башенка". Подбор элементов одного цвета или размера,

либо от большего к меньшему.

3. Постройка типа "Замок"

4. "Машинка"

5. "Мебель"

ФЭМП

(Изучение основных цветов, изучение размера и задания на логику)

1. Выстраивание "дорожек" от большего к меньшему.

2. Выстраивание "дорожек" по цветам.

3. Чередование цветов по образцу.

4. Составление узора.

5. «Что бывает красным (синим, желтым, зеленым?

6. Что бывает только красным (синим, желтым, зеленым?

7. Найди всех насекомых.

8. Найди все фрукты и ягоды.

9. Найди всех животных.

10. Найди всех, кто умеет плавать.

11. Построй ряд из одних машинок. Посчитай их.

12. Подбери плашки, на которых видишь то, что можно найти в лесу. Обоснуй. (Например - рыбка живет в лесном пруду)

13. Понятия «над» и «под» («выше-ниже»)

14. Что лишнее и почему?

15. Где в среднем ряду рыбка?

16. Играем вдвоем. Переворачиваем плашки по одной. Кто первый найдет машинку (жучка?

17. Какого цвета эта плашка с рыбкой с другой стороны?

18. Какого цвета плашка с грибом с другой стороны?

19. Найди ряд из рыбок, если знаешь, что плашки с рыбками не одного размера (не одного цвета).

20. Догадайся, на каком месте рыбка больше красной, но меньше синей.

21. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось")

Публикации по теме:

Дидактическая многофункциональная игра «Умные гномики»Дидактическая многофункциональная игра «Умные гномики» Дидактическая многофункциональная игра «Умные гномики» (для старшего возраста) Цель: закрепление знаний и умений в познавательном и речевом.

Многофункциональная дидактическая игра «Будь внимательным»Многофункциональная дидактическая игра «Будь внимательным» Цель: развивать речевую активность. Игровое упражнение: «Назови слова-признаки». Задачи: подбор определений к картинкам. Ход: Педагог.

Многофункциональная дидактическая игра «Чудо-дерево»Многофункциональная дидактическая игра «Чудо-дерево» Многофункциональная дидактическая игра \"Чудо дерево\" Цель данной игры :Закрепить знания о временах года. Развивать связную речь. Совершенствовать.

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Ягода»Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Ягода» Многофункциональная дидактическая игра «Ягода». ель: развитие речевой активности детей. Игровое упражнение «Что подаришь маме?». Задача:.

Многофункциональная дидактическая игра «Разведчики»Многофункциональная дидактическая игра «Разведчики» Цель игры: Развитие звуковой аналитико - синтетической активности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с.

Многофункциональная дидактическая игра «Сказочная полянка»Многофункциональная дидактическая игра «Сказочная полянка» Авторы Редькина Татьяна Ивановна и Макушина Татьяна Николаевна. Представляем многофункциональное дидактическое панно "Сказочная полянка".

Многофункциональная дидактическая игра «Умные круги»Многофункциональная дидактическая игра «Умные круги» Многофункциональная дидактическая игра "Умные круги" Цель: Закреплять счёт,знания геометрических фигур,соотносить предмет с соответствующей.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный паровозик»Многофункциональная дидактическая игра «Умный паровозик» Многофункциональная дидактическая игра «Умный паровозик» Образовательная область «Речевое развитие» Для детей старшей и подготовительной.

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебный куб» .Многофункциональная дидактическая игра «Волшебный куб» . Многофункциональная дидактическая игра «Волшебный куб» .«Волшебный куб» состоит из нескольких кубов. На каждом кубике сделаны карманчики,.

Многофункциональная дидактическая игра «Времена года»Многофункциональная дидактическая игра «Времена года» Данное пособие мы делали вместе с Поляковой Татьяной Николаевной (работаем вместе на группе). Это пособие используем на занятиях и не только.

Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 08:14
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...