Дидактическая настольно-печатная игра «Грачевка — вот она какая!»

Екатерина Татаринцева
Дидактическая настольно-печатная игра «Грачевка — вот она какая!»

Дидактическая, настольно – печатная игра

«Грачевка - вот она какая

Хочется рассказать о настольно – печатной игре «Грачевка – вот она какая. Эту игру я придумала и сделала своими руками для детей старшего дошкольного возраста. В этой игре по дороге встречаются достопримечательности села, сложность в том, что детям в этой игре надо узнать эти достопримечательности.

Дидактическая игра «Грачевка – вот она какая

Вид дидактической игры: Настольно – печатная игра по патриотическому развитию.

Дидактические задачи:

- закреплять знания детей о достопримечательностях родного села

- воспитывать патриотические чувства к своему селу

- развивать речевую активность детей: учить описывать внешний вид достопримечательностей, где они находятся.

- развивать фантазию, учить придумывать мини – рассказы о том какие красивые достопримечательности по ходу игры, поощрять оригинальность и неповторимость рассказов.

- ориентироваться на плоскости передвигать фишки вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад.

- свободный счет (отсчет) в пределах 10-и.

- развивать внимание, память, сообразительность.

Игровые задачи:

- преодолеть все препятствия, передвигая свою фишку по дорожке – змейки от старта к финишу.

- воспользоваться преимуществами.

- быстрее довести свою фишку к финишу.

Дидактический материал.

Игра состоит из большого игрового поля (ватманский лист, кубика с точками от одной до шести, 4 разноцветных фишек).

На игровом поле старт находится в нижнем левом углу, от него сделана дорожка – змейка к финишу в верхнем правом углу.

Фон игры украшен фотографиями села Грачевка.

Игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, а так же для младших школьников.

Ход игры.

Игровые правила:

1. Установить и соблюдать очередность каждого игрока.

2. Каждая точка на кубике означает переход – фишки на 1 кружок.

3. Передвигать свою фишку вперед на столько кружков, сколько выпало на брошенном игровом кубике.

4. Если ход игроку выпал кружок с красным цветом он должен пропустить один ход.

5. Если ход игрока выпал на кружок с достопримечательностью села Грачевки, то он передвигает свою фишку по стрелочки вперед.

6. Если ход игрока выпал на кружок с достопримечательностью чужого города, то он передвигает свою фишку по стрелочки назад.

7. Тот кто дошел до финиша первый, тот победил.

Результат игры.

Основной результат – ребенок закрепляет знания о селе Грачевка

Строгое соблюдение правил организует детей. Благодаря игре, дети учатся договариваться между собой, выслушивать друг друга. Воспитываются такие черты характера, как воля, честность, сдержанность. Дети учатся переживать проигрыш (выиграть можно в другой раз) и это очень важно.

Методические указания к игре.

Игру можно использовать:

1. В совместной деятельности воспитателя и детей вне непосредственно образовательной деятельности.

2. В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых правили содержания игры.

Одновременно может играть подгруппа детей (2-4 человек).

Игрок, который будет ходить первым выбирается с помощью считалочки.

Публикации по теме:

Игра «Огонь — наш друг, но не всегда, бывает от него беда»Игра «Огонь — наш друг, но не всегда, бывает от него беда» Был объявлен городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы по обучению детей правилам пожарной безопасности. Мной была придумана.

Мы играем.Мы играем. Совместная деятельность воспитателя и детей. Развивающее упражнение с бросовым материалом " Подбери по цвету" Цель: развичение и называние.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Дидактическая настольно-печатная игра «Грачевка — вот она какая!»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Очередная моя маленькая победа-курсы повышения квалификации (эссе)
В ходе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перестраивается вся работа в ДО - в дошкольных...
Лэпбук «Учим цвета»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых...
Презентация «Я — педагог новой формации»
1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри. Я, Бурнашева Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ «Березовского детского сада №3». Работаю на данный...
Как мы праздновали масленицу с подготовительной группой.
Что такое масленица. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней. Это праздник с играми, песнями, хороводами и обильным...
Мастер-класс «Кукла Масленица»
Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 4, г. Кинешма. Есть такой очень...