Дидактическая речевая игра «Чей гриб?»

Светлана Горячева
Дидактическая речевая игра «Чей гриб?»

(в скобках приведены правильные ответы детей)

Цель: образование притяжательных прилагательных от существительных;

образование причастий от глаголов.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки животных, грибы по количеству животных

Игровая ситуация:

Дети, помогите животным ответить на их вопросы.

Однажды, мышь, белка, заяц, ёж, лиса, медведь и лось пошли за грибами. Они договорились, что как только кто–нибудь из них найдёт гриб, сразу об этом сообщит другим. Идут они по лесу, поют песенку (на любую мелодию)

Пойду в лесок,

Найду грибок,

Положу в кузовок.

Вот грибок,

Ещё грибок,

Вот и полный кузовок!

Мышь нашла гриб. Этот гриб чей? (мышиный)

Белка нашла гриб. Этот гриб чей? (беличий)

Заяц нашёл гриб. Этот гриб чей? (заячий)

Ёж нашёл гриб. Этот гриб чей? (ежиный)

Лиса нашла гриб. Этот гриб чей? (лисий)

Медведь нашёл гриб. Этот гриб чей? (медвежий)

Лось нашёл гриб. Этот гриб чей? (лосиный)

Насобирали звери много – много грибов, а что с ними делать – не знают. Как их съесть?

Мышь говорит: «Если грибы варить, они будут какие?» (варёные)

Белка говорит: «Если грибы жарить, они будут какие?» (жареные)

Заяц говорит: «Если грибы сушить, они будут какие?» (сушёные)

Ёж говорит: «Если грибы солить, они будут какие?» (солёные)

Лиса говорит: «Если грибы тушить, они будут какие?» (тушёные)

Медведь говорит: «Если грибы мариновать, они какие будут?» (маринованные)

Лось говорит: «А если грибы только мыть, они какие будут?» (мытые)

И решили звери вымыть грибы и съесть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!»Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» Вашему вниманию предлагается дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» для детей.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Дидактическая речевая игра «Чей гриб?»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 08:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....