Папки-передвижки

Дидактическая экологическая игра «Мир вокруг нас» (4 фото)

Ольга Тетерева
Дидактическая экологическая игра «Мир вокруг нас»

Дидактическая экологическая игра "Мир вокруг нас".

Разработала Тетерева Ольга Владимировна, ГБДОУ №52 г. Санкт-Петербург.

Дети очень рано, еще в младенческом возрасте, начинают интересоваться предметами, которые их окружают. Сначала они обращают внимание на вещи из ближайшего окружения, но очень быстро кругозор детей расширяется, они погружаются в великое многообразие окружающего мира.

Публикация «Дидактическая экологическая игра „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Помочь ребенку научиться ориентироваться в окружающем мире – задача взрослого. И лучше, если это будет происходить в игровой форме. Мною разработана настольная экологическая игра «Мир вокруг нас». Данное методическое пособие можно использовать и на индивидуальных занятиях с детьми и на занятиях с группой детей. Эта игра помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.

Цель игры:дать начальные представления и закреплять знания детей о делении всего окружающего на живую и неживую природу и на предметы, созданные руками человека.

Задачи: знакомить детей с многообразием живой природы (животные, птицы, насекомые, рыбы, растения;

дать представления о неживой природе и ее проявлениях;

сформировать понимание того, чем отличается живая природа от неживой природы;

систематизировать представления детей о многообразии рукотворных вещей;

закреплять умения детей классифицировать и объединять предметы по разным признакам от более общих (живой – неживой, животное – явление природы) к более частным (птицы, млекопитающие, насекомые, явления природы по временам года; предметы мебели, посуды, одежды и т. д.).

Игра состоит из игрового поля, разделенного на три сегмента (области): «Живая природа», «Неживая природа», «Предметы, созданные человеком», а также из раздаточных карточек с картинками, соответствующими одной из областей. Кроме того, к каждой картинке подобраны загадки, которые напечатаны с обратной стороны карточек.

Материалы игры многофункциональны, их можно использовать для занятий с детьми, начиная с двух-трех летнего возраста.

Варианты игр-занятий.

1. Для детей 2-3 лет. Взрослый вместе с ребенком (детьми) рассматривают маленькие карточки с картинками и проговаривают названия предметов, изображенных на них.

2. Усложненный вариант: к словам-названиям добавляются определения, обозначающие какой предмет.

3. Для детей 4-5 лет. Взрослый загадывает детям простейшие загадки о наиболее знакомых животных, растениях, явлениях и т. д. и предлагает отгадать их. Когда загадка отгадана, взрослый показывает соответствующую картинку.

4. Для детей 6-7 лет. Перед началом игры (или на занятии) взрослый (воспитатель) вместе с детьми выясняет, на какие группы и по каким признакам можно разделить все окружающие нас предметы. С детьми старшего дошкольного возраста в игре используется игровой поле со стрелкой. Часть маленьких карточек раздается играющим, например, по 5 штук, остальные кладутся в «банк». Ведущий крутит стрелку. Дети подбирают картинки, соответствующие тому сегменту поля, на котором она остановилась. Каждый ребенок объясняет свой выбор. Если у ребенка не оказалось нужной карточки, он может воспользоваться банком или пропустить ход. Побеждает тот, кто первый разложил все свои карточки.

5. Для детей 6-7 лет и старше. Игра «Да-нет». Карточки раскладываются на поле по сегментам. Ведущий загадывает слово из тех названий, которые есть на картинках. Остальные игроки должны отгадать это слово с помощью наводящих вопросов. Вопросы должны формулироваться таким образом, чтобы ведущий мог отвечать на них только «да» или «нет». Вопросы должны задаваться от общих понятий к более частным и конкретным. (Например, загадано слово «медведь». Возможные варианты вопросов: этот предмет относится к природе? –Да; это неживая природа? – Нет; это растение? – Нет; это птица? – Нет; это животное? – Да; это млекопитающее? – Да; оно маленькое по размеру? – Нет; оно пушистое? – Да; оно домашнее? – Нет; оно любит мед? – Да. Ответ: это медведь.).

6. Для детей 6-7 лет и старше. Игра «Придумай загадку». Детям предлагается самим придумать загадки, используя как отгадки карточки с картинками.

Дидактическая экологическая игра «Мир вокруг нас»
Фото «Мир вокруг нас»
Дидактическая экологическая игра - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая экологическая игра Мир вокруг нас
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: - учить определять растение,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мир вокруг нас» Цель: Развитие нравственно-патриотических.

Лэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группеЛэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группе Лепбук "Мир вокруг нас" Задачи: 1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,возможность выбора детьми материалов,.

Методические рекомендации к развивающей доске «Мир вокруг нас» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Методическая.

Методическое пособие «Мир вокруг нас»Методическое пособие «Мир вокруг нас» Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, воспитание позитивно-действенного отношения к природе. ЗАДАЧИ:.

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»Экологическая викторина «Природа вокруг нас» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Устный журнал «Мир вокруг нас» Определенный интерес у дошкольников старшего возраста может вызвать такая форма занятия, как устный журнал. Например на тему: «Мир вокруг.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас» Цели: развитие творческого воображения, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах, воспитание умения.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экспериментальная деятельность «Мир вокруг нас»Экспериментальная деятельность «Мир вокруг нас» Проращивание семян пшеницы и ячменя. Данная исследовательская работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая экологическая игра «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 23:35
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД