Игры по речевому развитию

Лейсан Гилязова
Игры по речевому развитию

Добавь слово

Цель: Уметь дополнять предложения с пропущенным глаголом, находить нужное слово по смыслу высказывания.

Материал: Кукла Маша.

Организация: Игры начинается со беседы о том, как дети помают родителям.

Воспитатель: К нам сегодня кукла Маша. Она помогает маме и папе. А что же она умеет делать, сейчас мы угадаем.

Маша: Я умею цветы (глагол подбирают дети) поливать.

Я помогаю чашки и тарелки (расставлять).

Я умею одежду (стирать, гладить, вешать).

Я умею игрушки (убирать, складывать, вытирать).

Я умею пол (подметать, мыть).

Я помогаю стол (накрывать).

При повторном проведении игры дети сначала говорят хором, потом каждый повторяет индивидуально.

Чей голос.

Цель: Уметь образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Материал. Игрушки: корова, коза, лошадь, свинья. Поезд.

Организация: В гости из деревне приезжают животные. Воспитатель в месте с детьми рассматривает их. Вот (воспитатель показывает, а дети называют игрушку) …. корова, вот….коза и т. д.

Му-му-му! Чей это голос, кто так мычит? (корова). Какой звук издают коровы? (му-му-му).

Иго-иго-иго! А это кто (лошадь). Что он делает? (ржет)

Ме-ме-ме! Кто это? (коза) А что она делает?

Хрю-хрю-хрю! Чей голос? (Свинья). Что делает свинья (хрюкают)

Кто больше скажет о профессии.

Цель. Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы

(продавец – продает, врач – лечит и т. д.)

Организация. Воспитатель уточняет понимание детьми слов профессия, действие. Обращается к детям.

- Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами… А как вы думаете, какая профессия у Эльмиры Хабировны, которая смотрит вас и дает вам витаминки? Правильно, медсестра. А какие вы еще знаете профессии?

Дети: Учитель, водитель, строитель, повар, продавец…

Воспитатель. Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действие. А что же делает учитель?

Дети: Учитель объясняет, спрашивает, оценивает, учит.

Воспитатель. Как вы думаете, дядя милиционер что делает?

Дети Он служат, ловит воров, охраняет, защищает.

Воспитатель: Вы наверно, с родителями ходили в магазин и увидели там продавца. А что там она делала.

Дети: Она продает, товар предлагает…

Игру можно играть каждый месяц, добавляя новою профессию.

Публикации по теме:

«Детство с Пушкиным». Кроссворд «Золотой ключик»«Детство с Пушкиным». Кроссворд «Золотой ключик» "Золотой ключик"Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ещё один небольшой кроссворд по "Сказке о царе Салтане. " Буду рада, если.

Речевые ситуации. Игры на развитие понимания смысловой стороны слова Игры на развитие понимания смысловой стороны слова помогают узнавать детям значения новых слов - разных частей речи - глаголов, существительных.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игры по речевому развитию
Опубликовано: 25 января 2014 в 21:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...