Дидактические игры своими руками

Валентина Штафнюк
Дидактические игры своими руками

Уважаемые,Коллеги! Хотела бы поделиться с вами играми сделанными собственными руками. Я готовила их к отчету по своей теме.

Дидактическая игра «Зоопарк» (игра на нанизывание)

Дидактические игры своими руками

Описание игры: Детям предлагаются животные, вырезанные из бутылочек из под шампуней. Их нужно нанизать на шнурок поочередно. Название каждого животного сопровождается художественным словом.

Цель: Учить детей называть животных; обогащать словарный запас детей с помощью новых названий животных; развитие мелкой моторики при помощи нанизывания; воспитывать любовь к животным.

Зайчик

Зайчик в шубке серой,

Ушки на макушке.

Робко и несмело

Прыгнул на опушку.

Бегемот

Бегемот разинул рот,

Просит булки бегемот.

Слон

Спать пора,

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Коза

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Глазками хлоп-хлоп.

Ножками топ-топ.

- Кто каши не ест,

Молока не пьет?

Забодаю – забодаю!

Котя – коток

Уж ты, котинька – коток,

Уж ты, серенький лобок,

приди, котик ночевать

Приди деточку качать.

Обезьянка

Полюбила обезьянка

Кашу сладкую из манки.

- Не нужны,- кричит, - бананы!

Лучше дайте каши манной!

Хрюшка.

- Как приятно в теплой луже!

Но пора идти на ужин!

Ждут меня друзья, хрю-хрю,

Желудей им подарю!

Еж

Ежик тихий и колючий

Жил в густом лесу дремучем.

И пришли к нему зайчатки:

- Сшей нам, ежик по перчаткам!

Еж ответил из под елки:

- Ниток нет – одни иголки!

Лисичка

Пушистый хвост и рыжий мех,

Ступает мягко, хитрее всех

Голосом ласковым говорит она

Это красавица лиса.

Мишка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

А нога сломалась, мишка стал хромой.

Мишке дали палку, он пошел домой.

Дидактическая игра «Прикрепи петушкам хвостики»

Описание игры: Перед тем как внести петушков из твердого картона с отстегивающимися хвостами, воспитатель показывает детям игрушку – петушка или превращается сам в петушка и поет потешку:

Петушок, петушок,

золотой гребешок!

Маслена головушка,

шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

звонко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

А затем предлагает рассмотреть петушка и выделить его главные особенности. После вносит корзинку с петушками без хвостов и предлагает детям помочь петушкам прикрепить хвостики.

Цель игры: учить детей выделять главные особенности внешнего вида петушка; обогащать словарный запас детей при помощи слов (гребешок, шелковая бородушка); развивать мелкую моторику детей с помощь прикрепления хвостов на кнопки; воспитывать любовь к животным и птицам.

«Книжка для веселых пальчиков»

Описание: Предложить ребенку рассмотреть необычную книжку, обратить внимание, что картинки в ней могут отстегиваться. Вместе с ребенком отстегивать и пристегивать картинки к кнопкам.

На книжке представлены силуэты, по которым можно определить, куда поместить ту или иную картинку. В дальнейшем можно усложнить задание, перемешав все картинки, и ребенок должен самостоятельно определить, куда прикрепить рисунок.

Цель упражнения: Развитие мелкой моторики рук; развитие внимания и речи. Воспитывать интерес к предложенному заданию и любознательность.

«Лучики для солнышка»

Описание игры: Воспитатель читает детям потешку:

Солнышко,

Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

После чтения потешки воспитатель показывает заранее, приготовленное солнышко с грустным лицом, дети выясняют, что солнышко грустное от того, что у него нет лучиков. Воспитатель предлагает прикрепить лучики солнышку, затем переворачивает его обратной стороной, где солнце изображено с веселым лицом.

Цель упражнения: Развитие мелкой моторики рук, развитие речи при помощи новой потешки; воспитывать желание помочь солнышку.

Игра на тактильное восприятие «Смешные кубики»

Описание игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть кубики, потрогать их, назвать с помощью воспитателя «какой кубик по ощущению?», а затем рассмотреть ящичек для кубиков, где выделена отдельная ячейка для каждого кубика из того материала из которого он сделан сам. Разложить кубики по своим ячейкам. Узнавание ребенком свойства кубиков на ощупь в дальнейшем дает возможность правильно держать кисть, регулировать силу ее захвата и улучшает тонус мышц, что делает движения руки более точными.

Цель игры: Развитие у ребенка тактильного ощущения, внимания. Дать ребенку определить качество предмета. Обогатить словарный запас такими словами, как «гладкий, мягкий, шершавый, твердый, жесткий».

Публикации по теме:

АквариумыАквариумы У нас в области начался конкурс по сенсорному развитию. Я решила участвовать в этом конкурсе, т. к. работаю над этой темой уже второй год.

Новогодние игрушки своими рукамиНовогодние игрушки своими руками Мы дома с дочками тоже изготовили новогодние украшения своими руками. Работы очень просты в изготовлении. Для работы необходимо хорошее.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры своими руками
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 20:17
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...