Дидактические игры

Татьяна Сатдарова
Дидактические игры

Игра «Собери слово», имеет несколько вариантов отличающихся по степени сложности. В игре дети учатся читать слова и делить их на слоги, определять твёрдость и мягкость звука. Ведущим игры является взрослый: воспитатель, учитель-логопед, родитель, хорошо читающий ребёнок.

• У ведущего находятся карточки с чёрными словами.

• Карточки с цветными слогами.

Ведущий раздаёт детям карточки с чёрными словами. Игрокам предлагается выбрать подходящие карточки с цветными слогами, сложить из них слово, назвать количество слогов в слове.

В ходе игры дети закрепляют звуковой анализ слова, понятие

«слово-слог».

Игра «Выложи слово», совершенствует умение детей выполнять звуковой анализ слова, изображённого на картинке; определять место звука в слове и обозначать его соответствующей фишкой:

Красный – гласный

Синий – твёрдый согласный

Зелёный – мягкий согласный

Игра «Прочти слог» для старшего дошкольного возраста. Цель совершенствовать умение составлять и читать слоги.

У игрока находятся:

планшет с прорезями

ленты с согласными буквами (синие)

ленты с гласными буквами (красные)

Вставляя ленты в прорези планшета, игрок оставляет слог и читает его (двигая гласные или согласные буквы).

Меняя в планшете ленты с гласными и согласными буквами

Игрок образует и читает прямые и обратные слоги.

Игра «Расскажи сказку» используется, начиная со среднего дошкольного возраста. Дети учатся пользоваться план-схемой знакомой сказки, что способствует развитию речи, памяти, внимания.

Русские - народные сказки:

Репка

Колобок

Рукавичка

Лисичка со скалочкой

Лисичка – сестричка и серый волк.

Жихарка

Три поросёнка

В процессе игры у детей совершенствуется художественно-речевые исполнительские навыки (эмоциональность исполнения, умение интонацией и жестом передать своё отношение к содержанию литературной фразы).

Игра «Подбери ключик». Используется, начиняя со среднего дошкольного возраста. Дети закрепляют счёт от 1-5, 1-10, цвета, понятия; легковой/грузовой

транспорт.

Вначале игры выкладываются дома, затем игрок подбирает необходимый ключик (с нужной цифрой; нужным количеством кружочков; соответствующим цветом) и кладёт рядом с домом.

Варианты игры:

Поставь машину в нужный гараж (по цифре, по количеству кружочков).

Назови машину (легковая, грузовая).

Подбери по цвету.

Варианты:

Подбери ключ к машине

(легковая, грузовая).

Подбери ключ к гаражу.

Подбери ключ к машине или гаражу по цвету.

Построй улицу (выложи дома по порядку (1-5, 1-10).

Выложи машины по порядку.

Игра «Подбери комплект» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играют также как и в игру «Подбери ключик».

Игра «Определи время» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дети учатся различать временные понятия час, полчаса. Ведущий раздаёт игрокам карточки с изображением часов. Игроки определяют и называют «своё» время.

Определение временного

интервала – 1 час.

Определение временного

интервала – полчаса.

Игра «Составь число» предназначена для старшего дошкольного возраста.

Совершенствуется умение детей на наглядной основе раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10);

Варианты:

Игрок выбирает туловище бабочки и подбирает крылышки

соответствующие числу на нём.

Игрок собирает яблоко (грушу) подбирая состав числа из двух меньших числу, изображённому на листочке.

Игрок выкладывает изображение

автомобилей, подбирает состав

числа из двух меньших на колёсах.

Игрок выкладывает

изображение корпуса, самолёта

или ракеты, подбирает состав

числа из двух меньших на крыльях.

Игра «Сладкие дроби» для старшего дошкольного возраста. Совершенствуется понятие: «целое» - часть. Дети учатся находить части целого: половина, четверть, восьмая часть.

Игрок выбирает поле с изображением

понравившегося торта.

Игрок подбирает части торта

(половина, четверть, одна восьмая,

составляет из частей целое.

Игра «Подбери чашку к блюдцу» используется, начиная со среднего дошкольного возраста. Закрепление знаний геометрических фигур, различия их по форме и цвету; счёта в пределах 5 (10), знание цифр (1-5, 1-10).

Игрок выкладывает блюдца с

выбранным изображением (цифры, фигуры, точки).

Игрок подбирает соответствующую чашку к изображению на блюдце.

Игра «Найди лишнее» («Чего не стало») для среднего и старшего дошкольного возраста. Развитие наблюдательности, умение классифицировать предметы, находить изменения в изображении.

Варианты:

Игрокам раздаются парные картинки с изображением. Рассматривая их дети делают выводы и объясняют ведущему чего не стало или что лишнее.

Дети сравнивают карточки

последовательно.

Игра «Подбери к цифре» для среднего и старшего дошкольного возраста.

Помогает развивать навыки устного счёта, научить уравнивать цифры (1-5, 1-10) и правильно сопоставлять с количеством предметов. В игре участвуют от 2-4 человек.

Игрок выкладывает карточки с цифрой и полем.

Затем подбирает соответствующие карточки.

Игра «Сравни и назови» для среднего и старшего дошкольного возраста. Совершенствовать умения детей отмечать предметы по определённым признакам. Вначале ведущим в игре является взрослый, а далее более успешные дети.

Каждый из игроков берёт карточку по желанию и сравнивает изображение предмета по разным параметрам (высоте, длине, толщине, величине, ориентировка пространства и др.) Объясняет ведущему свой вывод.

Игра «Найди закономерности» для старшего дошкольного возраста. Помогает развивать мышление, сообразительность, речь. Ведущий взрослый, может успешный ребёнок.

Дети получают по карточке и находят соответствующие закономерности изображения. Объясняет и доказывает свою правоту ведущему.

Публикации по теме:

Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха у детей 5–7 лет Часть 2.Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха у детей 5–7 лет Часть 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я продолжаю знакомить вас с играми на развитие фонематического восприятия, изготовленные из бросового материала.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Дидактические игры
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 11:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...