Дидактические игры «Чудо-книжки»

Наталья Диппель
Дидактические игры «Чудо-книжки»

В данном методическом пособии приводится один из самых известных механизмом ТРИЗ методологии - морфологический ящик или морфологическая таблица.

Во 2 младшей группе дети легко справляются с программной задачей: сравнение дерева и куста при помощи морфологической таблицы. Предварительно проводятся разнообразные дидактические игры по данной теме: "Растения. Дерево. Куст. "

Сравнение проводится по следующей схеме, состо­ящей из шести последовательных этапов.

Сюда входит:

1) формулировка проблемы;

2) постановка задачи;

3) составления списка всех характеристик обследуемого объекта

4) составления перечня возможных вариантов решения по каждой характеристике

(перечень называется морфологической картой или таблицей)

Дидактические игры «Чудо-книжки»

Дидактическая игра "Времена года" Цель: оформление дерева и куста в соответствии со временем года - сравнение, чем похожи, чем отличаются.

(в кармашках находятся вата, сентипон,снежинки, листочки маленькие и большие,почки).

по данной таблице и идет сравнения дерева и куста, на занятии каждый ребенок получает такую таблицу и условные обозначения. Ребенок заполняет таблицу и проговаривает, что он положил и почему.

1 ряд - это обозначение таблицы: ствол, ветки, листья, величина растения (высокое, низкое, дождь, солнце

2 ряд (дерево) - следует положить все условные обозначения (если есть ствол, то его помещаем в клеточку, также ветки, листья, обозначение, что это растение (дерево) высокое, если для роста нужна вода и солнце, то эти обозначения кладем в клетки.

3 ряд (куст)- также заполняем клеточки - есть ли ствол? (нет) - клеточка остается пустой, есть ветки, листья, это растение низкое, ставим нужное обозначение, вода и солнце.

Страницы чудо-книжки

Данная таблица съемная. Все детали, картинки, силуэты с книжки снимаются, крепятся они на двойной скотч.

Дидактическая игра "Дикие и домашние животные"

все расставлено по местам!

Публикации по теме:

Метод коллекций Недавно изучив материалы в журналах «Дошкольное воспитания», мы в нашей второй младшей группе начали создавать условия для работы с использованием.

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры «Чудо-книжки»
Опубликовано: 5 мая 2012 в 20:08
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше».
Цель : формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство цвета и...
Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста».
Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий для формирования...