Дидактические игры «Чудо-книжки»

Наталья Диппель
Дидактические игры «Чудо-книжки»

В данном методическом пособии приводится один из самых известных механизмом ТРИЗ методологии - морфологический ящик или морфологическая таблица.

Во 2 младшей группе дети легко справляются с программной задачей: сравнение дерева и куста при помощи морфологической таблицы. Предварительно проводятся разнообразные дидактические игры по данной теме: "Растения. Дерево. Куст. "

Сравнение проводится по следующей схеме, состо­ящей из шести последовательных этапов.

Сюда входит:

1) формулировка проблемы;

2) постановка задачи;

3) составления списка всех характеристик обследуемого объекта

4) составления перечня возможных вариантов решения по каждой характеристике

(перечень называется морфологической картой или таблицей)

Дидактические игры «Чудо-книжки»

Дидактическая игра "Времена года" Цель: оформление дерева и куста в соответствии со временем года - сравнение, чем похожи, чем отличаются.

(в кармашках находятся вата, сентипон,снежинки, листочки маленькие и большие,почки).

по данной таблице и идет сравнения дерева и куста, на занятии каждый ребенок получает такую таблицу и условные обозначения. Ребенок заполняет таблицу и проговаривает, что он положил и почему.

1 ряд - это обозначение таблицы: ствол, ветки, листья, величина растения (высокое, низкое, дождь, солнце

2 ряд (дерево) - следует положить все условные обозначения (если есть ствол, то его помещаем в клеточку, также ветки, листья, обозначение, что это растение (дерево) высокое, если для роста нужна вода и солнце, то эти обозначения кладем в клетки.

3 ряд (куст)- также заполняем клеточки - есть ли ствол? (нет) - клеточка остается пустой, есть ветки, листья, это растение низкое, ставим нужное обозначение, вода и солнце.

Страницы чудо-книжки

Данная таблица съемная. Все детали, картинки, силуэты с книжки снимаются, крепятся они на двойной скотч.

Дидактическая игра "Дикие и домашние животные"

все расставлено по местам!

Публикации по теме:

Метод коллекций Недавно изучив материалы в журналах «Дошкольное воспитания», мы в нашей второй младшей группе начали создавать условия для работы с использованием.

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры «Чудо-книжки»
Опубликовано: 5 мая 2012 в 20:08
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...