Дидактические игры «Чудо-книжки»

Наталья Диппель
Дидактические игры «Чудо-книжки»

В данном методическом пособии приводится один из самых известных механизмом ТРИЗ методологии - морфологический ящик или морфологическая таблица.

Во 2 младшей группе дети легко справляются с программной задачей: сравнение дерева и куста при помощи морфологической таблицы. Предварительно проводятся разнообразные дидактические игры по данной теме: "Растения. Дерево. Куст. "

Сравнение проводится по следующей схеме, состо­ящей из шести последовательных этапов.

Сюда входит:

1) формулировка проблемы;

2) постановка задачи;

3) составления списка всех характеристик обследуемого объекта

4) составления перечня возможных вариантов решения по каждой характеристике

(перечень называется морфологической картой или таблицей)

Дидактические игры «Чудо-книжки»

Дидактическая игра "Времена года" Цель: оформление дерева и куста в соответствии со временем года - сравнение, чем похожи, чем отличаются.

(в кармашках находятся вата, сентипон,снежинки, листочки маленькие и большие,почки).

по данной таблице и идет сравнения дерева и куста, на занятии каждый ребенок получает такую таблицу и условные обозначения. Ребенок заполняет таблицу и проговаривает, что он положил и почему.

1 ряд - это обозначение таблицы: ствол, ветки, листья, величина растения (высокое, низкое, дождь, солнце

2 ряд (дерево) - следует положить все условные обозначения (если есть ствол, то его помещаем в клеточку, также ветки, листья, обозначение, что это растение (дерево) высокое, если для роста нужна вода и солнце, то эти обозначения кладем в клетки.

3 ряд (куст)- также заполняем клеточки - есть ли ствол? (нет) - клеточка остается пустой, есть ветки, листья, это растение низкое, ставим нужное обозначение, вода и солнце.

Страницы чудо-книжки

Данная таблица съемная. Все детали, картинки, силуэты с книжки снимаются, крепятся они на двойной скотч.

Дидактическая игра "Дикие и домашние животные"

все расставлено по местам!

Публикации по теме:

Метод коллекций Недавно изучив материалы в журналах «Дошкольное воспитания», мы в нашей второй младшей группе начали создавать условия для работы с использованием.

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры «Чудо-книжки»
Опубликовано: 5 мая 2012 в 20:08
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Реализация проекта «Волшебный лоскуток». Фотоотчёт
В прошлой публикации я начала рассказ о проекте, который прошёл в нашей группе. В этой публикации я продолжу рассказ о его реализации. После бесед и...
«Огород на подоконнике». Фотоотчет
Огород на подоконнике становиться очень популярной методикой обучения. Это помогает малышам получать знания о выращивании растений и принимать в этом...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем! » Программное содержание: Физическое...
Рисование бумажными тампонами «Ветка сирени»
Программное содержание. Изобразительные умения: Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности; Учить рисовать пышные соцветия, применяя печатание...
«До свиданья, детский сад!» Заметка и фотоотчёт из жизни детского сада
Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к. 26 мая 2017г. в МБДОУ «ЦРР – д/с №6» состоялся Выпускной бал, главными героями которого были дети...