Лучший педагог года

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Январь

Нина Савина
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Январь

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Январь

1 неделя

Дидактическая игра «Горелка»

Цель социально-коммуникативного развития: пробудить интерес к взаимодействию со сверстниками, к игровым действиям других детей.

Цель речевого развития: помочь ребенку соотносить ритм собственных действий с восприятием звуков и образов.

Ход:

Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, Январь» размещена в разделах

Дети садятся в круг. Ведущий катит мячик одному из детей и включает музыку. В это время дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка затихает, выбывает тот, у кого оказывается мячик. Игра идет до тех пор, пока не остается самый ловкий ребенок.

Дидактическая игра «Пускаем мыльные пузыри»

Цель социально-коммуникативного развития: провести функциональную тренировку правильного физиологического и речевого дыхания.

Цель речевого развития: научиться развивать правильное физиологическое и речевое дыхание: удлинять речевой выдох («Фу- у-у.»).

Ход:

При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос,

как бы пуская мыльные пузыри.

Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Опустить голову и спокойно выдохнуть.

Повторить 3-5 раз.

2 неделя

Дидактическая игра «Найди платок»

Цель социально-коммуникативного развития: постепенно приучать детей к усвоению элементарных правил общения. (Умей выслушать товарища) Способствовать развитию речевого внимания.

Цель речевого развития: обучить детей речевым контактам со сверстниками в условиях совместной игры, помочь активно употреблять глаголы повелительного наклонения (найди, ищи, иди).

Ход:

Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. (Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают.) Спрятав платок, игрок сообщает: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», ищущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» - в непосредственной близости от него, «огонь» - надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, его предупреждают словами «холодно» или «прохладно».

Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

Дидактическая игра «Не наступи»

Цель социально-коммуникативного развития: на примере педагога сформировать у детей бережное отношение к игрушкам.

Цель речевого развития: помогать детям активно использовать названия предметов, включенных в сферу деятельности детей и доступных для наблюдения в ближайшем окружении.

Ход:

Разложить на полу предметы (платочек, шнур, палочку и т. п.).Дети ходят по комнате, стараясь не наступать на предметы.

На таком занятии воспитываются бережливость к предметам, внимательность, умение быть ловким.

Дидактическая игра «Рукопашный бой»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюла и, правила культуры общения. (Никого не обижай)

Цель речевого развития: обучать детей речевым контактам со сверстниками в условиях совместной игры, активно употреблять глаголы повелительного наклонения.

Ход:

Два игрока по сигналу ведущего сходятся и вступают в схватку друг с другом, стараясь сорвать прикрепленные к спине эмблемы (ленточки, номера, кусочки ваты, закрепленные булавкой

3 неделя

Дидактическая игра «Мяч - соседу»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюдать правила культуры общения. Провести функциональную тренировку по освоению трудного действия (надевать куртку, застегивать и пр.).

Цель речевого развития: способствовать развитию мелкой моторики рук. Сформировать умение активного употребления глаголов повелительного наклонения (снимай).

Вариант игры : дети снимают и надевают куртку, передавая ее друг другу под музыку. Снимать куртку можно только после сигнала «ребенка в куртке» «Снимай!» Проигрывает тот, на ком оказалась куртка после прекращения музыки.

Ход:

Участники игры размещаются по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. У двух играющих, стоящих друг перед другом, в руках находятся волейбольные мячи. По сигналу игроки передают мячи по кругу в одном направлении (вправо или влево, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, отдает фант.

Дидактическая игра «Удержи снежинку»

Цель социально-коммуникативного развития: организовать функциональную тренировку правильного физиологического и речевого дыхания.

Цель речевого развития: научить ребенка называть некоторые материалы (например, вата, активно употреблять слова, обозначающие действия (дуть, разрыхлить).

Вариант игры : дети разбиваются на две подгруппы: «болельщики» и участники ( первые кричат: «Дуй, дуй, дуй!» вторые - дуют).

Ход:

Ведущий раздает по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть, и он летел бы как пушинка. Задача - не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Игра начинается по команде ведущего. Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

4 неделя

Дидактическая игра «Перетяжки»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюдать правила культуры общения. (Никого не обижай)

Цель речевого развития: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

На полу обозначается граница. Дети разбиваются на пары и истают по обе стороны, сцепив руки. Задача - перетянуть партнера за палец на свою территорию.

Дидактическая игра «Считалочка-хваталочка»

Цель социально-коммуникативного развития: организовать функциональную тренировку правильного физиологического и речевого дыхания.

Цель речевого развития: та же, что в предыдущей игре. И еще: научить воспроизводить ритм стихотворения.

Ход:

Считалочка-хваталочка

Раз - копыто,

Два - копыто,

Три -копыта

У коня!

А четвертое копыто

Ускакало от меня!

Пальчики детей лежат под ладошкой педагога. На последней строчке рука педагога сжимается, поймав нерасторопного за пальчик.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространствеДидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространстве Дидактическая игра «Колёсики для паровозика» У ребёнка формируется умение выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто, где живёт?»Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них. Ход игры: дети.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возраста Нередко мы наблюдаем такую картину, когда дети, обходя стороной уголок математики, бегут к любимым машинкам и куколкам. И в моей практике.

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста «Найди нужный колокольчик» (для детей второй младшей группы) Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: Набор бумажных.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» провела воспитатель Будина Галина Зиновьевна Цель: Cпособствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Январь
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД