МААМ-картинки

Дидактические игры для детей раннего возраста (5 фото)

Ирина Родина
Дидактические игры для детей раннего возраста

Дидактические игры для детей раннего возраст.

Разработали воспитатели: Родина И. Л., высшая квалификационная категория, Железнова Л. Н., I квалификационной категории

Пермский край, п. Звездный, МБДОУ д/с ЦРР "Звездочка"

Дидактические игры могут использоваться педагогами и родителями детей 2-3 лет. Они увлекательны для ребенка и просты в изготовлении.

Публикация «Дидактические игры для детей раннего возраста» размещена в разделах

Эти игры направлены на развитие восприятия и сенсорных способностей детей раннего возраста. Не случайно, данная проблема привлекла психологов и педагогов. Ведь сенсорное восприятие, направленное на формирование полноценного восприятия служит основой познания окружающего мира.

Поэтому очень важно, чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы, умел складывать разрезанную картинку, состоящую из двух частей.

Дидактическая игра «Паровозик и вагончики» ранний возраст

ЗАДАЧИ

1. дидактические :

- учить детей подбирать предметы по цвету;

- формировать умение различать и называть основные цвета.

2. развивающие:

- расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;

- развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.

3. воспитательные:

- вызвать у детей желание помочь другому, радоваться своему успеху.

ПРАВИЛА

1. организационные:

- игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.

2. дисциплинарные:

- аккуратно пользоваться дидактическим материалом.

3. игровые:

помочь паровозику собрать свои вагончики, кто справился похлопает себе сам.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Педагог:

1. У паровозика вагончики разбежались, надо помочь их собрать.

2. Какого цвета паровозик? Надо найти вагончики такого же цвета.

3. Что паровозик делает? Как он едет?

4. Похлопай сам себе.

Варианты.

Подобрать вагончики к паровозику

методом приложения;

по памяти.

Игровые атрибуты: 4 большие карточки паровозиков разных цветов и 16 разноцветных вагончиков.

РЕЗУЛЬТАТ

Дети узнают и называют основные цвета, умеют подобрать предметы по цвету, отвечают на вопросы какой? Что делает?. Радуются своему результату.

Дидактическая игра «Спрячь мышку» ранний возраст

I вариант

ЗАДАЧИ

дидактические :

- учить детей подбирать предметы по цвету;

- формировать умение различать и называть основные цвета.

Развивающие:

- расширять словарный запас названиями основных цветов;

- развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.

воспитательные:

- вызвать у детей желание помочь мышке, желание радоваться своему успешному результату.

ПРАВИЛА

организационные:

- игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.

дисциплинарные:

- аккуратно пользоваться дидактическим материалом.

игровые:

- помочь мышке спрятаться от кошки, кто справился,тот хлопает сам себе.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Педагог:

Мышке нужно спрятаться, для этого мы закроем окошко так, чтобы кошка ее не нашла.

Какого цвета домик?

Какого цвета квадратик нужно взять?

Получилось? Похлопай сам себе.

Варианты.

Закрыть окошко:

- по памяти;

методом приложения;

по образцу педагога.

Игровые атрибуты: большие карточки с изображением домиков разных цветов, 8 разноцветных квадратиков.

РЕЗУЛЬТАТ

Дети знают и называют основные цвета, умеют подобрать предметы по цвету, отвечают на вопросы какой? Радуются своему результату. Бережно относятся к атрибутам.

Дидактическая игра «Спрячь мышку» ранний возраст

II вариант

ЗАДАЧИ

дидактические :

- учить детей подбирать предметы по форме и цвету;

- формировать умение различать и называть основные цвета и формы: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

- расширять словарный запас названиями основных цветов, форм предмета, согласовывать название предмета с его признаком;

- развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.

воспитательные:

- вызвать у детей желание помочь мышке, желание радоваться своему успеху.

ПРАВИЛА

организационные:

- игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.

дисциплинарные:

- аккуратно пользоваться дидактическим материалом.

игровые:

- спрячь мышку, закрой окошечко так, чтобы кошка ее не нашла, кто справился, тот хлопает сам себе.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Педагог:

Мышке нужно спрятаться, чтобы кошка ее не нашла.

Какого цвета домик?

Какой формы окошечко?

Чем будем закрывать окошечко?

Получилось? Похлопай сам себе.

Варианты.

Закрыть окошко:

- по памяти;

методом приложения;

по образцу педагога.

Игровые атрибуты: 2 большие карточки с изображением домиков разных цветов, 8 разных геометрических фигурок разных цветов

РЕЗУЛЬТАТ

Дети различают и называют основные цвета, формы: треугольник, круг, квадрат, умеют подобрать предметы по цвету и форме, отвечают на вопросы какой? Радуются своему результату. Бережно относятся к атрибутам.

Дидактическая игра «Картинки-половинки. Овощи»

ранний возраст

ЗАДАЧИ

дидактические :

- учить узнавать и называть овощи;

- складывать разрезанную картинку, состоящую из двух частей.

развивающие:

- расширять словарный запас названиями предметов и действиями с ними;

- развивать зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.

воспитательные:

- вызвать у детей желание радоваться своему успеху.

ПРАВИЛА

организационные:

- игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.

дисциплинарные:

- аккуратно пользоваться дидактическим материалом.

игровые:

- составить картинку из двух частей, тот, кто соберет картинку, похлопает себе сам.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Педагог:

Давай вместе посмотрим картинки.

Что это? Картинка не целая. Давай найдем к ней другу половинку.

Что теперь получилось?

Что предмет делает?

Варианты.

Выложить картинку

методом приложения;

по памяти.

Игровые атрибуты: карточки с изображением овощей, разрезанные на 2 части.

РЕЗУЛЬТАТ

Дети умеют составлять картинки из двух частей, называют, что изображено на картинке, и что оно может делать, радуются своему результату.

Дидактическая игра «Картинки-половинки. Фрукты»

ранний возраст

ЗАДАЧИ

дидактические :

- учить узнавать и называть фрукты;

- складывать разрезанную картинку, состоящую из двух частей.

развивающие:

- расширять словарный запас названиями предметов и действиями с ними;

- развивать зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.

воспитательные:

- вызвать у детей желание радоваться своему успеху.

ПРАВИЛА

организационные:

- игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.

дисциплинарные:

- аккуратно пользоваться дидактическим материалом.

игровые:

- составить картинку из двух частей, тот, кто соберет картинку, похлопает себе сам.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Педагог:

Давай вместе посмотрим картинки.

Что это? Картинка не целая. Давай найдем к ней другу половинку.

Что теперь получилось?

Что предмет делает?

Варианты.

Выложить картинку

методом приложения;

по памяти.

Игровые атрибуты: карточки с изображением фруктов, разрезанные на 2 части.

РЕЗУЛЬТАТ

Дети умеют составлять картинки из двух частей, называют, что изображено на картинке, и что оно может делать, радуются своему результату.

Дидактические игры для детей раннего возраста
Дидактические игры Дидактические игры для детей раннего возраст Разработали воспитатели Родина И высшая квалификационная категория Железнова Л квалификационной категории Пермский край п
Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» Автор: Алейникова Валентина Александровна,.

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Дидактические игры для детей раннего возраста. ЦветДидактические игры для детей раннего возраста. Цвет Дидактическая игра "Спрячь зайку" Цель игры: развивать представление детей об основных цветах, подбирать предметы определённого цвета..

Дидактические игры для детей раннего возраста. ЦветДидактические игры для детей раннего возраста. Цвет Дидактическая игра "Весёлый поезд". Цель:учить сравнивать основные цвета, называть их, подбирать одинаковые по цвету и форме предметы..

Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками (Фотоотчет)Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками (Фотоотчет) Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста 1. «Игра разложи по цвету». Возраст: от 1 года 6 месяцев и старше. Материал: 2 прозрачных ведёрка с цветным дном красного и жёлтого цвета.

Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возрастаДидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Игра "Спрячь зайку" Существует множество разновидностей игры "Спрячь зайку". Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.

Дидактические игры в развитии интеллекта детей раннего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала дети постигают то, что окружает их дома, в детском саду. Удовлетворить детскую любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей раннего возраста
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 20:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД