Дидактические игры для дошкольников, используемые на занятиях по ознакомлению с профессиями

Наталья Фоменко
Дидактические игры для дошкольников, используемые на занятиях по ознакомлению с профессиями

Дидактические игры для дошкольников, используемые на занятиях по ознакомлению с профессиями.

Да или нет?

Цель игры: развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры: воспитатель задает провокационные вопросы по теме, например,

- повар делает уколы, так ли это?

-дворнику нужен белый халат, так ли это?

-врач должен подметать двор, так ли это?

-шофер пользуется фанендоскопом, так ли это? и т. п.

Кто это?

Цель игры: развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.

Ход игры: воспитатель описывает представителя какой-либо профессии, дети угадывают кто это, например,

-ходит в белом халате,

-на голове - белый колпак,

-без него все ребята останутся голодными, и т. п.

Кто больше придумает

Цель игры: развивать речь,умение грамотно составлять предложения.

Ход игры: дети придумывают предложения или словосочетания со словами, которые называет воспитатель, например,

-градусник (Надо поставить Мише градусник.)

-горло (У Маши красное горло, и т. п.

Что было, если бы. ?

Цель игры: обучит детей правильному построению предложений, развивать детское воображение и фантазию, быстроту мышления, речь.

Ход игры: воспитатель задает детям вопросы по теме, например,

-чтобы было, если бы не было поваров, и т. п.

Две команды.

Цель игры: учить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры:воспитатель выбирает двух детей - представителей определенной профессии (например, врач и повар). На стол выкладываются предметы, связанные с той или иной профессией: половник, градусник, шприц, терка, фанендоскоп, кастрюля, разделочная доска, шпатель и т. д. Детям дается задание выбрать предметы, необходимые в своей профессии. (В игре можно использовать нарисованные изображения предметов.)

Найди два одинаковых предмета

Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Ход игры: (например, занятие "труд помощника воспитателя")

На обозрение выставляются предметы посуды: большие тарелки, блюдца, чашки, ложки большие и маленькие (по 2 предмета). Воспитатель предлагает выбрать из всех предметов посуды два одинаковых.

Найди лишний предмет

Цель игры: учить детей анализировать группировать предметы,развивать внимание, мышление.

Ход игры: на обозрение выставляются (например, занятие "труд повара"):

-две больших кастрюли, одна маленькая кастрюля, чашка.

-три чашки разной расцветки и ложка.

-кастрюля, чашка, ложка и мяч.

Во всех случаях надо найти лишний предмет.

Что изменилось?

Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения в последовательности предметов.

Ход игры: на столе в определенной последовательности выкладываются несколько предметов, связанных с той или иной профессией. Детям предлагается подойти и запомнить как лежат (стоят) эти предметы. Затем воспитатель меняет последовательность предметов или убирает один предмет. Дети должны сказать, что изменилось.

Публикации по теме:

Полезные ссылки. .

Из опыта работы. «Безопасность в вашем доме» Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Дидактические игры для дошкольников, используемые на занятиях по ознакомлению с профессиями
Опубликовано: 3 октября 2012 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...