МААМ-картинки

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР (5 фото)

Ольга Таныгина
Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок

творчески освоил нормы и правила родного языка, умел их применять в

различных ситуациях, овладел коммуникативными способностями. Задачи формирования грамматически правильной речи у детей всегда остаются актуальными.

Дидактическая игра для детей наиболее доступный вид деятельности и способ переработки полученных знаний. Игры стимулируют мыслительные процессы, следовательно, развивают речь ребенка. Дидактические игры можно применять в течение дня во всех видах деятельности.

Публикация «Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР» размещена в разделах

Формирование грамматического строя речи у ребенка – дошкольника включает работу под морфологией (изменение слов по родам, числам, падежам, словообразование (образование одного слова на базе другого с помощью специальных средств, синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

Формирование правильной речи проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей со сверстниками и взрослыми, специальных речевых занятий и упражнений, направленных на усвоение и закрепление трудных грамматических форм. Для формирования грамматического строя речи дошкольников используем дидактические игры «Звуковая считалка», «Что из чего?», «Прятки», «Кто, что, из чего и чем?».

Звуковая считалка «Помоги Хрюше сосчитать груши»[/b]

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными; автоматизация звуков Рь, Р, Ш.

Ход игры:

Хрюша очень любит фрукты.

Помоги собрать ей груши!

Быстро груши сосчитай – ни одну не пропускай!

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР

Звуковая считалка «Помоги бегемоту сосчитать клубнику»[/i][/i]

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными; автоматизация звука Л.

Ход игры:

Бегемот Лу заблудился в лесу,

Почти испугался, но набрел на полянку.

Там сладкой клубники он много увидел,

- Одна клубничка, две клубнички…

Не умеет считать бегемот.

А пока не сосчитает

Клубнику не отведает.

Фото №1 Задачи формирования грамматически правильной речи у детей всегда остаются актуальными

" Где прячутся овечкии"

Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (за, около, перед, между); автоматизация звука Ч; упражнять в согласовании существительных с числительными.

Ход игры:

Однажды зимой вышли овечки погулять. Они очень сильно замерзли. И стали играть в прятки. Скажи, где они прячутся. Сосчитай их.

Фото №2 Дидактические игры Дидактическая игра для детей наиболее доступный вид деятельности и способ переработки полученных знаний

«Любимый сок» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Ход игры: Маша - сластена любит соки.

Какой сок из … (яблок, груши, апельсина …) ты назови?

Какой твой любимый скажи!

Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины …?

[i]«Расскажи о любимом фрукте" [/i]

Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.

Ход игры: логопед показывает на фрукт и просит сказать, какой он.

[i]«Один – много»[/i]

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

Оборудование: картинка с разными фруктами.

Ход игры: логопед называет фрукт в единственном числе и просит назвать назвать его во множественном числе. Например: яблоко – яблоки, апельсин – апельсины и т. д.

Фото №3 Игры стимулируют мыслительные процессы следовательно

[b]«Исправь ошибку» [/b]

Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений.

Ход игры: взрослый заведомо говорит неправильно, а ребенок, если слышит ошибку, исправляет ее.

На столе лежит много игрушков.

Мой любимый игрушка - кукла. Длинноухая заяц.

Мое велосипед, моя ведерко, мой машинка… .

Фото №4 Речевые игры дидактические пособия развивают речь ребенка

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи у дошкольниковДидактические игры для формирования грамматического строя речи у дошкольников Игра «Мебель» Цель: согласование числительных два и пять с существительными. Игровой материал: предметные картинки мебели, два игровых поля.

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр «Развитие грамматического строя речи у детей 3 – 4 лет с помощью дидактических игр"Основания для инициации проекта: очень важно учить ребенка.

Формирование грамматического строя речи. «Формирование грамматического строя речи" (Логопедическая группа) Цель: определение звука в разных позициях (слог, слово, предложение.

Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Наглядно-дидактические игры на совершенствование грамматического строя речи для детей с ОНР.Наглядно-дидактические игры на совершенствование грамматического строя речи для детей с ОНР. • Игра-лото «Один — много»[/b] Возраст участников 4 - 7 лет. Цель: формирование навыка образования множественного числа имен существительных.

Серия конспектов НОД по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Конспекты непосредственно-образовательной деятельность по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением.

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР
Опубликовано: 23 мая 2017 в 23:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД