Папки-передвижки

Дидактические игры для мини-музея «Душа России» (4 фото)

Ряполова Елена
Дидактические игры для мини-музея «Душа России»

Дидактические игры для мини-музея

Дидактические игры для мини-музея «Душа России»

Доброго всем солнечного весеннего дня! Каждый из нас, педагогов, постоянно задумывается над новыми идеями, технологиями, дидактическими пособиями, которые позволят интересно и доступно донести до ребёнка некую информацию, помогут вызвать желание и стремление чему-то научиться, что-то познать новое и неизведанное. Одной из таких находок является создание мини-музея в группе. Главным достоянием и ценностью данного музея станет коллекция предметов, собранных и созданных детьми, родителями и педагогами. Информация, полученная при изучении такой коллекции, будет полезной, обширной. Ведь дети, рассматривая предметы со всех сторон, слушая про них рассказы воспитателя, осваивая разные практические действия с ними, запоминают все прочно и надолго. Как писала Дорис Лессинг «в любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» (ресурс интернета)

Публикация «Дидактические игры для мини-музея „Душа России“» размещена в разделах

Фото «Душа России»

Мини-музей – это специально организованное развивающее образовательное пространство, направленное на решение задач эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания; способствует развитию коммуникативно-речевых, познавательных и творческих компетенций дошкольников.

Формы работы в мини-музее достаточно разнообразны: можно проводить познавательные беседы, читать художественные произведения, заучивать стихи, связанные с тематикой музея; создавать и просматривать презентации. Ребята старшего дошкольного возраста сами могут рассматривать и обследовать экспонаты, сочинять загадки, короткие стишки, небольшие рассказы и сказки, создавать рисунки, изготавливать открытки. Это способствует развитию творческой, познавательной и речевой активности.

Отличным приёмом для совместной деятельности являются дидактические игры с использованием экспонатов мини-музея.

В нашей группе был создан мини-музей «Душа России». В нём собраны предметы народно-прикладного искусства различных промыслов России: Гжель, Хохлома, Кожлянская игрушка, матрёшки, народные куклы.

Дидактические игры для мини-музея - фото
Фото №1 Дидактические игры для мини музея

Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры.

«РАССТАВЬ ПО ПОРЯДКУ?»

ЦЕЛЬ: развитие сенсорного восприятия, формирование поисковых способов ориентировки – методов проб, примеривания, зрительного соотнесения.

ХОД ИГРЫ: Перед ребенком в произвольном порядке (хаотично) выставляются 5–7 матрешек разного размера. Он должен расставить их по порядку в зависимости от величины (от самой маленькой до самой большой или наоборот).

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

ЦЕЛЬ: развитие внимания, зрительной памяти.

ХОД ИГРЫ: 5-7 предметов из коллекции мини-музея выставляются в ряд. Нужно запомнить место каждого в ряду и сами предметы. Ставится ширма, за ней предметы меняются местами (заменяются другими). Ширма убирается. Надо определить, что изменилось в ряду.

«ЧТО ИЗ ЧЕГО?»

ЦЕЛЬ: формирование умения классифицировать предметы по словесной инструкции, развитие мышления.

ХОД ИГРЫ: 10- 12 предметов из коллекции мини-музея выставляются на стол.

Ребенок должен классифицировать их по словесной инструкции в зависимости от материала, из которого изготовлен предмет, и расставить по группам (глиняные, стеклянные, металлические, деревянные, из ткани и т. д.)

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

ЦЕЛЬ: развитие зрительного внимания, мышления.

ХОД ИГРЫ: на стол перед ребенком выставляется 7-8 предметов. Потом педагог просит закрыть глаза и убирает один из них. Играющему нужно назвать предмет, которого не стало.

[i]«ЗАПОМНИ ПРЕДМЕТ»[/i]

ЦЕЛЬ: развитие сенсорного восприятия, зрительной памяти.

ХОД ИГРЫ: ребенок рассматривает ряд из 4-5 предметов, стараясь их запомнить. Затем, надев повязку на глаза, обследует их кончиками пальцев и называет (описывает, не снимая повязки.

«ПАЗЛЫ»

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления и зрительной памяти.

ХОД ИГРЫ: Ребенку предлагаются 5–7 частей картинки с изображением предмета, из которых он должен собрать целое изображение. Затем нужно изображенный на картинке предмет найти и показать в мини-музее

«НАЙДИ НАОЩУПЬ»[/i]

ЦЕЛЬ: развитие тактильного восприятия и памяти.

ХОД ИГРЫ: ребенку надевают повязку на глаза и дают на обследование (ощупывание) кончиками пальцев один предмет. После обследования этот предмет ставится в ряд из 5-6 других из мини-музея. Ребенок, открыв глаза, должен узнать в ряду «свой» предмет.

«УЗНАЙ ПО КОНТУРУ»

ЦЕЛЬ: развитие зрительного восприятия, умения концентрировать внимание.

ХОД ИГРЫ: ребенку дается карточка с изображением контура предмета. Он должен узнать предмет, назвать его и найти в мини-музее.

«СЛУШАЙ - ИЩИ»

ЦЕЛЬ: развитие связной речи, ориентировки в пространстве.

ХОД ИГРЫ: один из детей загадывает предмет, но не называет его, а описывает внешний вид и местоположение в музее. Другой по описанию угадывает, о каком предмете идет речь, и показывает его.

Прикреплённые файлы:

mini-muzei_0f5qq.pptx | 8153,06 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о создании мини-музея «Новый год»Фотоотчет о создании мини-музея «Новый год» Фотоотчет о создании мини-музея "Новый год"Новый год! Новый год. С каким нетерпением ждем мы этот волшебный праздник. Это ожидание чуда,.

Организация мини-музея в ДОУОрганизация мини-музея в ДОУ Одной из инновационных технологий в личностном воспитании дошкольников является создание мини-музеев. Цель мини-музеев –вовлечь детей в.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея «Часы и часики»Паспорт мини-музея «Часы и часики» Наименование мини-музея: «Часы и часики» Авторы мини-музея: воспитатель подготовительной группы Савченкова Н. В. Участники: дети 6-7 лет.

Паспорт Мини музея «Чудо дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Паспорт мини-музея «Хохлома»Паспорт мини-музея «Хохлома» Профиль музея: познавательный, художественно-эстетический. Цель: Расширение образовательной деятельности через приобщение к музейной педагогике.

Паспорт мини-музея «Лекарственные растения»Паспорт мини-музея «Лекарственные растения» Автор мини-музея: Шемерянкина Ирина Валерьяновна, воспитатель; Содержание Сведения об авторском коллективе…стр. Паспортные.

Паспорт мини-музея «Тильдовская кукла» Цели и задачи музея -Осуществлять комплексный подход к нравственному воспитанию дошкольников. - Расширять представления детей об окружающем.

Посещение мини-музея «Русская изба»Посещение мини-музея «Русская изба» Для того, чтобы вызвать у дошкольников устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировать уважение к труду и таланту мастеров,.

Создание мини-музея в детском садуСоздание мини-музея в детском саду нашей группе мы с помощью детей и родителей создали самый настоящий музей предметов старины. Каждый принес из дома старинный предмет быта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для мини-музея «Душа России»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 16:43
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД