Папки-передвижки

Дидактические игры для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром природы

Евгения Саврасова
Дидактические игры для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром природы

Дидактические игры для ознакомления детей старшего

дошкольного возраста с растительным миром природы.

Игры для ознакомления детей с овощами и фруктами.

Вершки и корешки

Первый вариант.

Дидактическая задача. Составить целое из частей.

Игровые действия. Поиски своей пары.

Правила. Искать свой «вершок» или «корешок» можно только по

сигналу. С одним и тем же ребенком вставать в пару все время

нельзя, надо искать и другую пару.

Публикация «Дидактические игры для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром природы» размещена в разделах

Ход игры. Во время прогулки после уборки урожая на огороде

воспитатель делит детей на две группы. Одной из них он дает

корешки (лук, репа, морковь, картофель и др., другой — вершки

— ботву. «Все «вершки» и «корешки» перепутались. Раз, два, три

— свою пару найди!» По этому сигналу все дети подбирают себе

пару. Второй вариант.

«Вершки» (или «корешки») стоят на месте. По площадке бегает

только одна подгруппа ребят. Воспитатель дает команду:

«Корешки», найдите свои «вершки»!». Дети должны стать так,

чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить «волшебные

ворота» (воспитатель и кто-нибудь из детей, через которые

проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угас и дети получили

знания о разных растениях, надо предложить им поменяться

несколько раз вершками и корешками.

Примечание. С детьми подготовительной к школе группы игру

проводят на огороде перед началом уборки урожая. Детей делят

на несколько групп, каждой раздают корнеплоды, которые будут

убирать. Затем одной - двум подгруппам воспитатель предлагает:

«Корешки», найдите на грядке свои «вершки»!» Остальные следят

за правильностью выполнения задания. Игра повторяется, пока

дети всех подгрупп не попробуют найти вершки.

Загадай, мы отгадаем

Дидактическая задача. Описать предметы и найти по описанию.

Игровые действия Загадывание и отгадывание загадок о

растениях. Правила. Описание давать в принятом порядке: сначала

рассказать о форме, потом об окраске, вкусе, запахе. Называть

предмет при описании нельзя.

Ход игры. На краю стола лежат овощи и фрукты так, чтоб всем

детям хорошо были видны детали их формы, неравномерность

окраски.

Первый вариант.

Один ребенок выходит за дверь, он водит, а все оставшиеся

готовят описание любого растения. Водящему надо догадаться и

назвать то, о чем рассказали дети. Воспитатель может напомнить

или предложить ребятам вспомнить последовательность описания:

форма, ее детали, окраска, поверхность, вкус.

Второй вариант.

Ребенок описывает предмет, а другой узнает его по описанию.

Тому, кто рассказывает об овоще или фрукте, воспитатель

предлагает не смотреть постоянно на предмет, о котором он

рассказывает, иначе остальные легко догадаются.

Почтальон принес посылку

Дидактическая задача. Описать предметы и узнать их по

описанию.

Игровые действия. Составление загадок (описания) и

отгадывание предмета.

Правило. Рассказывать о том, что ты получил, нужно, не называя

предмета.

Оборудование. Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по

одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.

Ход игры. Коробку (посылку) приносят в группу. Воспитатель

говорит: «Сегодня нам почтальон принес посылку. В ней разные

овощи и фрукты». Педагог дает нескольким детям по пакету и

просит заглянуть в них. «А теперь, не называя, что там,

расскажите по очереди, что вы получили в посылке, но так, чтобы

все догадались». Дети по описанию называют овощи и фрукты.

Отгаданные предметы кладут на стол.

В конце игры надо угостить детей и попросить их назвать точно

вкусовое ощущение, его неоднородность (кислое, кисло-сладкое,

сладкое и т. д.).

Угадайте, что в мешочкеДидактическая задача. Описать признаки, воспринимаемые на

ощупь.

Игровые действия. Угадывание на ощупь предмета.

Правила. Выбирая предмет, смотреть на него нельзя. Описать,

ощупывая руками.

Оборудование. Овощи и фрукты характерной формы и различной

плотности (лук, репа, редька, свекла, помидор, слива, яблоко,

груша и др.) лежат в мешочке.

Ход игры. Воспитатель напоминает детям о том, что они знают

игру «Чудесный мешочек», и говорит, что играть в нее можно по-

иному. «Тот, кому я предложу достать из мешочка предмет, не

будет его вытаскивать, а, ощупав, назовет характерные признаки».

Педагог приглашает к себе одного ребенка и просит выполнить

задание. Ребенок рассказывает, все дети называют предмет,

который пока не видят, после этого ребенок вытаскивает его из

мешочка и показывает, что в руке. Названный предмет обратно в

мешочек не опускают.

Созрело — не созрело

Дидактическая задача. Определить спелость овощей и фруктов

по внешним признакам.

Игровое действие. Поиск пары.

Правило. Искать спелое или неспелое можно только по сигналу

воспитателя.

Оборудование. Вначале нужно подбирать овощи и фрукты с

яркими признаками спелости, выраженными в окраске. Например,

помидоры, сливы, абрикосы и др. При повторении игры можно

предлагать фрукты (овощи) с менее заметным) признаками

спелости. Например, яблоко, грушу и др.

Ход игры. Игру можно провести как подвижную. Половине

группы детей воспитатель раздает спелые овощи и фрукты, а

остальным — неспелые. По сигналу дети ищут свою пару, т. с.

товарища, у которого в руках такой же предмет, но другой

степени зрелости.

В ходе игры дети несколько раз меняются овощами и фруктами,

чтобы лучше узнать признаки спелых и неспелых овощей и

фруктов.

Съедобное — несъедобноеСодержание знаний. Напомнить детям о том, что овощные

культуры выращивают для питания. У одних в пищу идет

надземная часть — вершки, у других — подземная — корешки.

Накануне прочитать ребятам сказку «Мужик и медведь», а затем

предложить детям вспомнить ее содержание: мужик и медведь

решили вместе пахать и сеять, а урожай делить пополам. Хитрый

мужик все время выбирал съедобную часть (вершки или корешки)

в зависимости от того, какой овощ посеян, а остальное отдавал

медведю.

Дидактическая задача. Выбрать растения, используемые в

питании.

Правила. Нельзя называть фрукты и ягоды, так как они сеются не

на один год, и медведю легко будет узнать, какая часть съедобная.

Мужик должен выбирать для посева такие овощи, чтобы ему

доставалась съедобная часть.

Оборудование. На столе лежат овощи и фрукты со съедобными

корешками (морковь, свекла, репа, редька, лук и др.) и со

съедобными вершками (капуста, помидоры, горох, огурцы и др.).

Ход игры. Воспитатель вызывает двух ребят. Один из них будет

исполнять роль мужика, другой — медведя. Мужик предлагает

такие овощи для посева, чтобы ему достался плод, а медведю —

ботва или корни, которые не едят. Например, он говорит: «Будем

сеять редис. Осенью я возьму себе корешки». Медведь же

выбирает себе другую часть растения, не употребляемую в пищу:

«Я уже брал раньше корешки, они невкусные (в прошлый раз

«сеяли», например, капусту). Возьму сейчас вершки».

При повторении игры па эти же роли выбирают новых детей.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Подбери пару»Авторская дидактическая игра «Подбери пару» Дидактическая игра «Подбери пару» (авторская разработка). Предлагаю Вашему вниманию ещё одну игру, которую я разработала для ознакомления.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».Дидактическая игра «Вершки и корешки». Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром природы
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 10:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД