Дидактические игры для подготовки к обучению грамоте детей 6–7 лет

Екатерина Непейвода
Дидактические игры для подготовки к обучению грамоте детей 6–7 лет

Дидактические игры для подготовки детей к обучению грамоте 6-7 лет.

Я предлагаю вашему вниманию 3 игры («Звуковое домино», «Звуковые бусы», «Ребусы») для обучения детей звуковому анализу и синтезу. Данные игры могут использовать в работе воспитатели и логопеды. Основная задача всех игр – закреплять умение выделять первый и последний звук в слове, научиться сливать звуки в слова (составлять слово из заданных звуков).

Данные игры можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на групповых.

Игра «Домино»

Дидактические игры для подготовки к обучению грамоте детей 6–7 лет

Правило игры: ребенок называет картинку в правой части домино, определяет последний звук (автобус – звук [с]). Надо подобрать следующую картинку, чтобы она начиналась с этого звука (самовар). Затем называет картинку из правой части и снова определяет последний звук.

Игра «Звуковые бусы»

Правила игры: надо составить слово из звуков (первые звуки в названии картинок). Ребенку в различной форме дается слово (можно просто назвать, показать картинку, загадать загадку и т. д., он проговаривает его вслух, определяет звуки по порядку и последовательно на каждый звук подбирает картинку.

Сложность данной игры можно варьировать в зависимости от уровня развития фонематических процессов: легкий вариант – ребенку предлагаются только нужные картинки, сложнее – ребенку добавляются «лишние» картинки.

Игра «Ребусы»

Правила игры: ребенок по порядку называет все картинки, определяет первый звук, затем называет только первые звуки (например: дверь, ослик, мухомор – д, о, м) и сливает звуки в слово. В этой игре тренируемся не только в анализе (расчленение слова на звуке, но и в синтезе (объединение отдельных звуков в слово).

В игре «Бусы» и «Ребусы» с получившимися словами можно дополнительно проводить работу по формированию лексико-грамматической стороны речи: объяснить лексическое значение, подобрать слова-действия, слова-признаки, составить с этим словом предложение, изменить по числам, «посчитать» согласуя с числительными от 1 до 5, согласовать с местоимениями мой, моя, моё, мои и т. д.

Публикации по теме:

Игра-презентация «Ведущий телепрограммы» На начальном этапе обучения детей звуковому анализу живо и интересно проходит с детьми игра - презентация, которую я назвала"Ведущий телепрограммы".

Презентация по формированию математических представлений. Цифры Предлагаю мои презентации " Цифры". Данная презентация используется для детей с задержкой психического развития в детском саду начиная со.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры для подготовки к обучению грамоте детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 марта 2014 в 19:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С Днём дошкольного работника, МAAM!
Уважаемые педагоги, работники дошкольных учреждений и ветераны дошкольного образования, коллеги! С профессиональным праздником всех вас, чья «работа –...
Макет «Вечерний город» подготовительная группа. Мастер-класс
В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие к 870-летию...
«Огород на подоконнике.»
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы на тему: «Посадка лука» автор: Апостолова Л. В. формировать у детей трудовые навыки и умения...
Конспект занятия по аппликации «Лебедь»
Конспект занятия «Объёмная аппликация «Лебедь» Конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь». Автор: Чаптыкова Ирина...
Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»
Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась моя...