Дидактические игры для развития речевого дыхания

Галина Поломошнова
Дидактические игры для развития речевого дыхания

Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и формирования правильного речевого дыхания актуальны, важны в дошкольном возрасте. Дети, имеющие различные отклонения в развитии (задержку речевого развития, общее недоразвитие речи, задержку психического развития и др., часто находятся в психологическом зажиме, в стрессовых ситуациях, связанных с неуспешностью в освоении программы.

Используя на любом занятии с ребёнком дыхательную гимнастику можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой на освоение программного материала, а также преодолеть речевые расстройства ребёнка.

Я предлагаю воспитателям, логопедам, психологам, дефектологам, используя дидактические пособия, в игровой форме поработать над выработкой воздушной струи.

Дидактические игры для развития речевого дыхания

В своей практике я использую эти игры еженедельно. В зависимости от изучаемой лексической темы предлагаю детям игру на дыхание. Занимает времени немного, но очень хорошо настраивает детей на рабочий лад, раскрепощает, способствует развитию интереса и улучшению запоминания лексического материала, а главным образом такие упражнения направлены на коррекцию речевых расстройств и выработку воздушной струи.

При изучении темы «Овощи» предлагаю подуть на пёрышки лука и ботву моркови.

Сначала дети вдыхают носиками и с силой выдыхают через рот так, чтобы зашевелились листики. Затем учатся контролировать длину воздушной струи при чтении стихотворений.

Например: Дети шли, шли, шли

В огород зашли.

Лук, морковку посадили

И огурчики полили.

Хоть немножко и устали,

Дружно маме помогали!

Сначала на каждую строчку стихотворения ребёнок набирает воздух. Затем пробует на одном выдохе сказать две строки, после три и т. д., пока не получится сказать всё стихотворение на одном выдохе!

Очень нравится моим ребятам тема «Осень». Они знают, что их ждёт встреча с вот таким деревом.

Аналогичным образом проводится упражнение.

Сначала дети дуют на листики берёзы, затем учатся вырабатывать воздушную струю при чтении стихотворения.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тихо затихает,

Дворник листья подметает.

А вот и тучка:

Я тучка, тучка, тучка,

Я по небу лечу.

Большим дождём и ливнем

Я землю промочу!

Так же придумываю маленькие незамысловатые стишки и для других персонажей.

У нашего ёжика маленькие ножки,

Они весело бегут прямо по дорожке.

или

Птичка по небу летела

И весну встречать велела:

"Пригревай ты, солнышко!

Пусть зреет в поле зёрнышко! "

При изучении темы «Посуда» использую игру «Чаепитие».

Сначала нужно подобрать чайные пары по цвету, а после уже подуть на горячий чай вот так, чтобы пошёл пар!

На индивидуальных занятиях ребята любят играть в «Футбол». Но только в нашей игре ногами играть нельзя! Только воздушной струёй можно забить гол!

Любят дети и мыльные пузыри,

и устраивать бурю в стакане или вьюгу в бутылке,

но особый интерес у детей вызывают компьютерные упражнения на дыхание!

Желаю всем приятного просмотра и успехов вработе!

Публикации по теме:

Развитие речевого дыхания Качество речи,ее громкость во многом зависят от речевого дыхания малыша. Источником образования звуков речи является воздушная струя,выходящая.

Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях. При устранении нарушения звукопроизношения, немаловажно постановка и речевого дыхания. Правильное речевое дыхание обеспечивает укрепление.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры для развития речевого дыхания
Опубликовано: 20 марта 2013 в 00:02
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 375.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр для детей первой младшей группы
Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук( картинка. Ход...
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников
Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в...
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...
Фото отчёт о фрагментах реализации проекта «Как живёт ёжик». Ранний возраст.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Всем известно, работая с детьми раннего возраста, очень важно так сформулировать мотивацию совместной...
Проект «Умелые ручки».
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево Паспорт проекта « Умелые ручки». Воспитатель подготовительной группы «Радуга»:...