Дидактические игры для развития речевого дыхания

Галина Поломошнова
Дидактические игры для развития речевого дыхания

Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и формирования правильного речевого дыхания актуальны, важны в дошкольном возрасте. Дети, имеющие различные отклонения в развитии (задержку речевого развития, общее недоразвитие речи, задержку психического развития и др., часто находятся в психологическом зажиме, в стрессовых ситуациях, связанных с неуспешностью в освоении программы.

Используя на любом занятии с ребёнком дыхательную гимнастику можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой на освоение программного материала, а также преодолеть речевые расстройства ребёнка.

Я предлагаю воспитателям, логопедам, психологам, дефектологам, используя дидактические пособия, в игровой форме поработать над выработкой воздушной струи.

Дидактические игры для развития речевого дыхания

В своей практике я использую эти игры еженедельно. В зависимости от изучаемой лексической темы предлагаю детям игру на дыхание. Занимает времени немного, но очень хорошо настраивает детей на рабочий лад, раскрепощает, способствует развитию интереса и улучшению запоминания лексического материала, а главным образом такие упражнения направлены на коррекцию речевых расстройств и выработку воздушной струи.

При изучении темы «Овощи» предлагаю подуть на пёрышки лука и ботву моркови.

Сначала дети вдыхают носиками и с силой выдыхают через рот так, чтобы зашевелились листики. Затем учатся контролировать длину воздушной струи при чтении стихотворений.

Например: Дети шли, шли, шли

В огород зашли.

Лук, морковку посадили

И огурчики полили.

Хоть немножко и устали,

Дружно маме помогали!

Сначала на каждую строчку стихотворения ребёнок набирает воздух. Затем пробует на одном выдохе сказать две строки, после три и т. д., пока не получится сказать всё стихотворение на одном выдохе!

Очень нравится моим ребятам тема «Осень». Они знают, что их ждёт встреча с вот таким деревом.

Аналогичным образом проводится упражнение.

Сначала дети дуют на листики берёзы, затем учатся вырабатывать воздушную струю при чтении стихотворения.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тихо затихает,

Дворник листья подметает.

А вот и тучка:

Я тучка, тучка, тучка,

Я по небу лечу.

Большим дождём и ливнем

Я землю промочу!

Так же придумываю маленькие незамысловатые стишки и для других персонажей.

У нашего ёжика маленькие ножки,

Они весело бегут прямо по дорожке.

или

Птичка по небу летела

И весну встречать велела:

"Пригревай ты, солнышко!

Пусть зреет в поле зёрнышко! "

При изучении темы «Посуда» использую игру «Чаепитие».

Сначала нужно подобрать чайные пары по цвету, а после уже подуть на горячий чай вот так, чтобы пошёл пар!

На индивидуальных занятиях ребята любят играть в «Футбол». Но только в нашей игре ногами играть нельзя! Только воздушной струёй можно забить гол!

Любят дети и мыльные пузыри,

и устраивать бурю в стакане или вьюгу в бутылке,

но особый интерес у детей вызывают компьютерные упражнения на дыхание!

Желаю всем приятного просмотра и успехов вработе!

Публикации по теме:

Развитие речевого дыхания Качество речи,ее громкость во многом зависят от речевого дыхания малыша. Источником образования звуков речи является воздушная струя,выходящая.

Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях. При устранении нарушения звукопроизношения, немаловажно постановка и речевого дыхания. Правильное речевое дыхание обеспечивает укрепление.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Дидактические игры для развития речевого дыхания
Опубликовано: 20 марта 2013 в 00:02
+243
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 375.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...