Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы

Елена Букреева
Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы

В ходе игры дошкольники при контакте с природным объектом (наблюдение,прикосновение к растению и т. д.)должны рассказать об особенностях его внешнего вида, развития или об уходе за ним, о случаях бережного отношения людей к растениям, животным.

«Беседа с деревьями»

Цель:Учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспринимать гуманное отношение к ней.

Ход игры.

Воспитатель. Посмотрите, как много деревьев на нашем участке. Выберите дерево, которое вам нравиться, подойдите к нему, обнимите и постойте с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам «расскажет».По моему сигналу возвращайтесь. Вернувшись дети рассказывают о «своём «дереве. Можно провести беседу с цветами.

«Встреча с растением»

Цель. Формировать эмоциональное отношение к природе. Материал. Картинки с изображением известных детям деревьев и цветов -на каждого ребёнка.

Ход игры

Воспитатель раздаёт детям картинки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на свою картинку. Вам знакомо это растение (Ответы детей).Подумайте,что вы можете рассказать о нём. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Дидактические игры для формирования нравственно-оценочного опыта.

В ходе игр обсуждаются последствия поступков участников определённых ситуаций.

«Радости и огорчения»

Цель. Формировать собственное отношение к природе. Материал. Старичок-лесовичок (кукла,фишки (красные,жёлтые,зелёные,серые,коричневые).

Ход игры

Игра проводится по типу «вопрос-ответ».Старичок-лесовичок задаёт детям вопросы. Например: Что тебя во время прогулки порадовало? Что тебя огорчило? За каждый ответ ребёнок получает фишку определённого цвета.

«Путешествие»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Материал. Картинки с изображением зайцев,кошки,цветов,фишки.

Ход игры.

В разных местах групповой комнаты оборудованы остановки; картины с зайцами,кошки,цветы. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.

1остановка-«Дед Мазай и зайцы» Однажды во время весеннего половодья речка вышла из берегов и затопила лес. Дед Мазай поехал на лодке за дровами,и вот что он рассказывает;

Вижу один островок небольшой-

Зайцы На нём собрались гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась к бедным зверькам и т. д.

Воспитатель задаёт детям вопросы, например ;Что вы узнали о Деде Мазае?Как люди могут помогать животным? Дети отвечают.

2остановка-«Кошка».На улице мяукала кошка. Мальчик Саша попросил у мамы дать для кошки еды. Он вышел на улицу дал кошке молока и смотрел, как она ест. Кошка была рада. Саша рад тоже. Вопрос детям. Что можно сказать о Саше?

3остановка-«Цветы».Весной вместе с мамой Лена посадила цветы. Летом цветы выросли и зацвели. Однажды Лена подошла к клумбе,чтобы нарвать цветов, но потом подумала и решила: Пусть лучше цветы растут на клумбе. Что можно сказать о Лене?

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторикиДидактические игры для развития мелкой моторики Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Дидактические игры для развития Рппс Синенкова Надежда Константиновна воспитатель МДОУ № 7 г. Черемхово «Дидактическая игра в образовательной деятельности как эффективное средство.

Дидактические игры для сенсорного развитияДидактические игры для сенсорного развития Всем добрый день! Очень люблю в своей работе применять дидактические игры для сенсорного развития. А еще изготавливать их своими руками.

Дидактические игры для развития внимания Внимание – это сосредоточенность на чём-либо. Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы
Опубликовано: 19 июня 2018 в 23:06
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...
Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной....
Педагогический проект «Птицы нашего двора»
Педагогический проект на тему: "Птицы нашего двора" учителя - дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69»...
Консультация для воспитателей «Руководство играми детей во второй группе раннего...
Особенности игровой деятельности детей второй группы раннего возраста . В игре отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт, представления об...
Наблюдение за лекарственным растением «Иван — чай (кипрей)»
Наблюдение за лекарственным растением «Иван – чай ( кипрей) ». Елена Владимирова. «Лекарственное растение Иван – чай ( кипрей) ». «Почему кипрей...