Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов

Марина Афанасьева
Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов

Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов.

«Сделай столько же движений»

Дидактическая задача: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Оборудование: карточки с изображением предметов от 2-10

Игровое правило: выполнять по сигналу воспитателя столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке. Считать предметы молча. Команда, которая правильно справилась с заданием, получает фишку.

Игровые действия: дети выполняют различные движения (наклоны, приседания, прыжки, повороты и т. д.).

Ход игры: дети делятся на две команды, и встают друг против друга. Сначала выполнять движения будет одна команда, а другая будет внимательно за ними наблюдать и проверять. А потом наоборот. Какая команда будет первой выполнять движения, определим при помощи считалки. И так первая команда «Умники» внимательно смотрите и считайте, а затем по команде «наклон» сделайте столько наклонов вперед, сколько предметов вы увидели. Дети выполняют задание. Команда «Знайки» внимательно за ними смотрит и исправляет ошибки если такие были. Аналогично движения выполняет вторая команда «Знайки».

Каждой команде для выполнения дают разные движения. Предлагают выполнить несложные упражнения.

«Посмотри и принеси»

Дидактическая задача: закреплять знание цифр, упражнять в счете.

Оборудование: мел, природный материал.

Игровое правило: собирать только тот природный материал, который лежит на земле. Получает приз та команда, которая все правильно сделает.

Игровые действия: поиск предметов по заданному количеству.

Ход игры: Разделить детей на две команды. На асфальте мелом пишется любая цифра которая пройдена на занятии (от 1 до 10, (от 1 до 5) и т. д. Как только цифра будет написана дети идут искать соответствующие количество предметов. Задание для каждого ребенка из команды. Как все команды соберутся, начинается проверка. Баллы ставятся по количеству детей в группе. Если кто-то сделал не правильно, балл снимается.

«Не ошибись»

Дидактическая задача: закрепление у детей представлений о количественных отношениях между числами, упражнения в нахождении последующего и предыдущего числа, на упражнение в счете с помощью слуховых и зрительных анализаторов, выработку умения обозначать различные количества соответствующей цифрой.

Оборудование: звучащие предметы, счетный материал, цифры, числовые карточки.

Игровое правило: считать звуки можно только с закрытыми глазами.

Игровые действия: поиск нужной карточки с цифрами.

Ход игры: - Ребята: «Сейчас я буду ударять молоточком. А ваша задача с закрытыми глазами внимательно слушать, а потом показать цифру, которая обозначает число ударов». Сосчитав удары, дети показывают цифру и объясняют, почему показали именно ее. Например: «Я показал цифру 4, так как услышал 4 удара».

Варианты игры: считать удары с открытыми глазами или закрытыми, показывать числовые карточки или цифры, обозначающие число ударов, отсчитывать столько же предметов или на один больше (на один меньше) указанного числа. Игра повторяется несколько раз.

«Услышь и посчитай»

Дидактическая задача: учить одновременно, считать звуки и отсчитывать игрушки.

Оборудование: подносы с мелкими игрушками.

Игровое правило: внимательно слушать, одновременно считать звуки, и пододвигать к себе игрушки, не мешать товарищу.

Игровые действия: действия с игрушками.

Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы снова будем считать звуки, и отсчитывать игрушки. В прошлый раз мы сначала считали звуки, а потом отсчитывали игрушки. Теперь задание будет потруднее. Надо будет одновременно считать звуки, и пододвигать к себе игрушки, а затем сказать, сколько раз ударил молоточек, и сколько игрушек вы поставили. Всего дается 3-4 задания.

«Сосчитай правильно»

Дидактическая задача: упражнять в счете предметов по осязанию.

Оборудование: карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Игровое правило: считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок.

Игровые действия: передают карточки по кругу, определение количества пуговиц на ощупь

Ход игры: Дети, становятся в круг, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее.

«Будь внимателен»

Дидактическая задача: закрепление соотношения количества и числа.

Оборудование: предметы для счета или их изображения, таблички с цифрами.

Игровое правило: все игровые действия производить молча.

Игровые действия: поиск карточек или количество предметов.

Ход игры:

Вариант 1. Воспитатель молча показывает разное количество предметов или их изображений, а дети – соответствующие таблички с цифрами.

Вариант 2. Воспитатель показывает цифру, а дети – предметы или их изображения, соответствующие цифре.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков»Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков» Дидактическая игра «Рамка с застежками» На рамку от фотографий натянуты две планочки, на одну пришиты пуговицы, на второй сделаны разного.

Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных Страничка для родителей: Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных Опыт работы учителем – логопедом.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 12:06
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...