Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов

Марина Афанасьева
Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов

Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов.

«Сделай столько же движений»

Дидактическая задача: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Оборудование: карточки с изображением предметов от 2-10

Игровое правило: выполнять по сигналу воспитателя столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке. Считать предметы молча. Команда, которая правильно справилась с заданием, получает фишку.

Игровые действия: дети выполняют различные движения (наклоны, приседания, прыжки, повороты и т. д.).

Ход игры: дети делятся на две команды, и встают друг против друга. Сначала выполнять движения будет одна команда, а другая будет внимательно за ними наблюдать и проверять. А потом наоборот. Какая команда будет первой выполнять движения, определим при помощи считалки. И так первая команда «Умники» внимательно смотрите и считайте, а затем по команде «наклон» сделайте столько наклонов вперед, сколько предметов вы увидели. Дети выполняют задание. Команда «Знайки» внимательно за ними смотрит и исправляет ошибки если такие были. Аналогично движения выполняет вторая команда «Знайки».

Каждой команде для выполнения дают разные движения. Предлагают выполнить несложные упражнения.

«Посмотри и принеси»

Дидактическая задача: закреплять знание цифр, упражнять в счете.

Оборудование: мел, природный материал.

Игровое правило: собирать только тот природный материал, который лежит на земле. Получает приз та команда, которая все правильно сделает.

Игровые действия: поиск предметов по заданному количеству.

Ход игры: Разделить детей на две команды. На асфальте мелом пишется любая цифра которая пройдена на занятии (от 1 до 10, (от 1 до 5) и т. д. Как только цифра будет написана дети идут искать соответствующие количество предметов. Задание для каждого ребенка из команды. Как все команды соберутся, начинается проверка. Баллы ставятся по количеству детей в группе. Если кто-то сделал не правильно, балл снимается.

«Не ошибись»

Дидактическая задача: закрепление у детей представлений о количественных отношениях между числами, упражнения в нахождении последующего и предыдущего числа, на упражнение в счете с помощью слуховых и зрительных анализаторов, выработку умения обозначать различные количества соответствующей цифрой.

Оборудование: звучащие предметы, счетный материал, цифры, числовые карточки.

Игровое правило: считать звуки можно только с закрытыми глазами.

Игровые действия: поиск нужной карточки с цифрами.

Ход игры: - Ребята: «Сейчас я буду ударять молоточком. А ваша задача с закрытыми глазами внимательно слушать, а потом показать цифру, которая обозначает число ударов». Сосчитав удары, дети показывают цифру и объясняют, почему показали именно ее. Например: «Я показал цифру 4, так как услышал 4 удара».

Варианты игры: считать удары с открытыми глазами или закрытыми, показывать числовые карточки или цифры, обозначающие число ударов, отсчитывать столько же предметов или на один больше (на один меньше) указанного числа. Игра повторяется несколько раз.

«Услышь и посчитай»

Дидактическая задача: учить одновременно, считать звуки и отсчитывать игрушки.

Оборудование: подносы с мелкими игрушками.

Игровое правило: внимательно слушать, одновременно считать звуки, и пододвигать к себе игрушки, не мешать товарищу.

Игровые действия: действия с игрушками.

Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы снова будем считать звуки, и отсчитывать игрушки. В прошлый раз мы сначала считали звуки, а потом отсчитывали игрушки. Теперь задание будет потруднее. Надо будет одновременно считать звуки, и пододвигать к себе игрушки, а затем сказать, сколько раз ударил молоточек, и сколько игрушек вы поставили. Всего дается 3-4 задания.

«Сосчитай правильно»

Дидактическая задача: упражнять в счете предметов по осязанию.

Оборудование: карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Игровое правило: считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок.

Игровые действия: передают карточки по кругу, определение количества пуговиц на ощупь

Ход игры: Дети, становятся в круг, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее.

«Будь внимателен»

Дидактическая задача: закрепление соотношения количества и числа.

Оборудование: предметы для счета или их изображения, таблички с цифрами.

Игровое правило: все игровые действия производить молча.

Игровые действия: поиск карточек или количество предметов.

Ход игры:

Вариант 1. Воспитатель молча показывает разное количество предметов или их изображений, а дети – соответствующие таблички с цифрами.

Вариант 2. Воспитатель показывает цифру, а дети – предметы или их изображения, соответствующие цифре.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков»Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков» Дидактическая игра «Рамка с застежками» На рамку от фотографий натянуты две планочки, на одну пришиты пуговицы, на второй сделаны разного.

Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных Страничка для родителей: Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных Опыт работы учителем – логопедом.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические игры по математике для старших дошкольников Дидактические игры по математике для старших дошкольников Составитель: Синкевич С. Д. Одним из наиболее сложных предметов в школе является.

Дидактические игры по математике с использованием контейнера для яицДидактические игры по математике с использованием контейнера для яиц Дидактические игры по математике с использованием контейнера для яиц! Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 12:06
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Годовой отчёт о работе группы.
Общая численность детей в группе -30, девочек -10, мальчиков -20. Самый низкий показатель посещаемости зимой в морозы и карантины, что по данным опроса...
«Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших...
Детские игры и игровая деятельность – явление неоднородное. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его...
Фотоотчет «Собачки из синельной проволоки»
Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании собачек из синельной проволоки....
Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе
Цель: Формирование представлений детей о фруктах. Задачи: • Способствовать формированию у детей умения классифицировать предметы по теме «Фрукты»; •...
Проект по экологическому воспитанию «Мы-друзья природы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка» городской округ Ступино Московской области...