Дидактические игры художественного направления

Елена Тимофеева
Дидактические игры художественного направления

1.«Спрячь мышку»

Цель: учить детей подбирать по цвету карточки, закреплять знание основных цветов, развивать цветовое восприятие, воображение, сообразительность.

Ход игры: Ребёнку предлагается картинка, изображающая мышку в «норке». Каждая «норка» разного цвета. Для ребёнка ставится задача – подобрать дверку такого же цвета и спрятать мышку в «норке».

2.«Волшебный рисунок»

Цель: учить выкладывать из нитки контурное изображение любого предмета окружающей действительности, развивать мышление, творческое воображение, восприятие, закрепить умение видеть контурную линию предмета

Ход игры: ребёнку предлагается картон, картон любого цвета или плотный ковролин и длинный тонкий шнурок. Контурно ребёнок выкладывает на предложенной основе какой-либо предмет, одушевлённый или неодушевлённый.

3.«Дорисуй»

Цель: учить детей обводить трафарет по контуру, дорисовывать работу деталями, чтобы получился рисунок, закреплять умение называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, полукруг, овал, трапеция, и т. д., развивать творческое воображение, восприятие, мелкую моторику руки.

Ход игры: предложить ребёнку трафарет геометрических фигур, сделанных из плотного картона разного цвета. Объяснить, что если обвести по контуру простым карандашом, то рисунок останется на месте и потом его можно дорисовать. Например, если ребёнок выбрал круг, то можно дорисовать лучики и закрасить жёлтым цветом – получится солнышко. Подвести ребёнка к тому, что работа должна быть законченная

4.«Укрась хвост петушку»

Цель: учить складывать картинку из отдельных кусочков разного цвета и формы, закрепить знание детьми основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, развивать восприятие, воображение, творчество.

Ход игры: ребёнку предлагается красивая картинка с петушком. Обращают внимание ребёнка на то, какой петушок нарядный, красивый, а хвост белый. Предложить ребёнку украсить хвост, используя кусочки цветного картона - разной формы. В конце работы полюбоваться красотой петушиного хвоста (разнообразие красок).

5.«Поймай рыбку»

Цель: учить подбирать рыбок по цвету, закрепить знание цветов, развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость.

Ход игры: Предложить представить большое озеро с красивыми рыбками, дать рассмотреть рыбок разного цвета, предложить «порыбачить». Для того чтобы поймать рыбок надо разделить их по цвету (красные - в красное «озеро»). Объяснить что озера волшебные: какого цвета рыбки, такого и озеро.

6. «Сложи картинку»

Цель: учить составлять пейзаж, натюрморт, портрет, используя тёплые и холодные тона, развивать чувство композиции, воображение, детское творчество.

Ход игры: Ребёнок самостоятельно выбирает картон любого из имеющихся цветов. Предложить ребёнку составить композицию, опираясь на имеющиеся детали. В конце работы воспитатель обращает внимание детей на то, какие тона использованы в работе (работа яркая или тусклая).

7.«Волшебные карандаши»

Цель: закрепить знания о радуге, цвета и их оттенки, распределение цвета от светлого к более тёмному и наоборот, развивать восприятие, память, сообразительность.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть красивые карандаши. Отметить, что из них можно сложить радугу (цвета по порядку и обратно). Подобрать по цвету весёлых осьминожек.

Публикации по теме:

Игра по сенсорике: «Спрячь мышку» 1. Игра по сенсорике «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Программные задачи. Познакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить идентификацию цвета.

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры художественного направления
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 16:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...