Дидактические игры и области знаний во второй младшей группе

Шура Чежегова
Дидактические игры и области знаний во второй младшей группе

Дидактические игры можно использовать на занятиях по различным областям знаний и в различных видах детской деятельности. Каждая область имеет свою специфику и поэтому педагог должен учитывать, что своеобразие той или иной деятельности требует определенного подхода к ней и изучения. В дидактической игре по-разному преломляются различные стороны учебно-воспитательной работы.

Физическое воспитание. Двигательное начало сближает дидактическую игру с подвижной на основе близости структурных элементов.

Игра «Птички на ветке» Дидактическая задача: формировать умение прыгать с небольшой высоты, приземляться на носочки и сгибая колени. Игровая задача: прыгать за вожаком к пруду. Игровые правила: прыгнуть к воде во время, когда прозвучит сигнал педагога. Ход игры: Воспитатель предлагает детям побыть птичками. Наступила весна, птички весело летают. Потом они садятся отдыхать на деревьях (скамейке, чистят перышки. Птички видят озеро. Вожак стаи дает сигнал: купаться! Птички спрыгивают с веток и летят к пруду. Потом птички купаются.

Умственное воспитание. Развивающее значение дидактической игры заключается в том, что она способствует становлению самостоятельности в игре.

Игра «Скажи какой» Цель: Совершенствовать умение выделять и называть признаки предмета. Ход игры: Взрослый достает из коробочки предметы, называет их («Это груша», а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». – «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец» - «Он продолговатый, зеленый, хрустящий»)

Художественно-эстетическое воспитание. Дидактическая игра имеет некоторое сходство с творческой игрой непосредственно в ее игровом начале, но дидактизм игры имеет свои особенности проявления в художественной деятельности.

Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Ход игры: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

Игра «Что бывает красного цвета?» Дидактическая задача: Закреплять знание названий цветов; развивать умение детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов. Игровая задача: Помочь кукле Кате подобрать предметы. Игровые правила. Подбирать предметы под цвет бантика куклы. Ход игры: Воспитатель раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.)В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш, красная кружка… При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в ее сумочку; если ответ не верный, то Катя отворачивается.

Нравственное воспитание. Воспитательное значение дидактической игры состоит в том, что она благотворно влияет на формирование взаимоотношений детей, способствует воспитанию коллективистских качеств.

Игра: «Утешим медвежонка». Цель: Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь. Помочь медвежонку и утешить его. Ход игры: В гост приходит медвежонок. Он очень расстроен и плачет. Медвежонок разбил любимое папино блюдце и теперь боится идти домой. Скоро вечер, мама и папа будут беспокоиться. Что делать? Воспитатель побуждает детей помочь медвежонку и успокоить его. Дети подходят и говорят ему утешительные слова: не плачь, не беспокойся, мы поможем, не бойся, не грусти. Медвежонок от этих слов плачет еще больше. Воспитатель говорит, что все дело в разбитом блюдце, из которого папа всегда пил чай. Дети решают помочь медвежонку склеить старое блюдце и сделать новое. Дети получают заготовки - «разбитое блюдце» (нарисованное блюдце с отломанным кусочком) и «склеивают» их (зарисовывают узором). Затем рисуют рядом новое блюдце и дарят медвежонку.

Литература:

1. О Ушакова. «Развитие речи детей дошкольного возраста»

2. Е. В. Колесникова. Математика для дошкольников 3-4 лет.

3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.

4. О. В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир.

Публикации по теме:

Доклад «Основы формирования базовой культуры ребенка в процессе интегрированных музыкальных занятий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №45 ДОКЛАД из опыта работы «Основы.

Музейная педагогика в развитии и воспитании детей в условиях ДОУ. Из опыта работы детского сада №51 г. Павлодара. Музейная технология, как и любая педтехнология, требует системной последовательной работы в процессе адаптации и внедрения, планирования,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры и области знаний во второй младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 12:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...