Дидактические игры и пособия на развитие психических процессов для дошкольников.

Наталья Орлова
Дидактические игры и пособия на развитие психических процессов для дошкольников.

Методическое пособие способствует развитию психических процессов памяти, внимания, восприятия мыслительных процессов дошкольников. Формированию целостной картины мира, развития мелкой моторики, сенсорного развития. Материал можно использовать в различных образовательных областях в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми в самостоятельной деятельности.

№ 1 «Нарисуй бусы»

Оборудование: Рисунки с изображением геометрических фигур, приложение 3 (рис. 22 а, б, в)

1вариант

Ход игры: Перед ребенком выкладывается рисунок с изображением геометрических фигур, взрослый предлагает ребенку посмотреть, как нарисованы фигуры, запомнить, затем образец убирается. Взрослый просит ребенка «Нарисуй бусы».

2 вариант

Оборудование то же.

Ход игры: тот же, в рисовании участвуют несколько детей

№ 2 «Закончи узор»

Оборудование: Рисунки с нарисованными фигурами, приложение 3 (рис. 23)

Ход игры: Ребенок со взрослым рассматривают рисунки с нарисованным фигурами, посмотри внимательно на узор, затем образец убирается. Взрослый просит ребенка «Закончи узор по памяти»

№ 3 «Чем отличаются ежики?»

Оборудование: Две картинки отличающиеся друг от друга, приложение 3 (рис. 24)

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку «Посмотри внимательно на картинку, что на ней нарисовано?». Затем картинка закрывается, взрослый выкладывает перед ребенком другую картинку, найди недостающий предмет и нарисуй только его.

№ 4 «Чем отличаются домики?»

Оборудование: Две картинки отличающиеся друг от друга, приложение 3 (рис. 25)

Ход игры: Перед ребенком выкладывают картинку с изображением домика. Посмотри, что здесь нарисовано, назови и запомни. Затем картинка убирается, выкладывается другая картинка «посмотри, что здесь нарисовано, найди отличия и раскрась только их».

№ 5 «Найди отличия»

Оборудование: Две картинки отличающиеся друг от друга, приложение 3 (рис. 26-30)

Ход игры: Взрослый с ребенком рассматривают первую картинку, посмотри внимательно, что на ней нарисовано и запомни, затем картинка убирается, кладет вторую картинку, посмотри внимательно, вспомни и назови, чем отличается эта картинка от предыдущей.

№ 6 «Что изменилось на картинке?»

Оборудование: Две картинки отличающиеся друг от друга, приложение 3 (рис. 26-30)

Ход игры: Взрослый с ребенком рассматривают первую картинку, посмотри внимательно, что на ней нарисовано, затем картинка убирается, кладет вторую картинку, посмотри внимательно и назови, что изменилось на картинке.

№ 7 «Что поменяло место?»

Оборудование: Две картинки отличающиеся друг от друга, приложение 3 (рис. 31,32)

Ход игры: Взрослый с ребенком рассматривают первую картинку, посмотри внимательно, что на ней нарисовано, затем картинка убирается, кладет вторую картинку, посмотри внимательно и назови, какая фигура поменяла место.

№ 8 «Найди пару»

Оборудование: Две картинки похожие по смыслу, приложение 3 (рис. 33,34)

Ход игр: Взрослый вместе с ребенком рассматривают предметы, изображенные на картинке и схематическое изображение этих предметов на картинке. Взрослый предлагает ребенку «Найди пару к каждой картинке, запомни их». Затем картинка убирается, взрослый выкладывает вторую картинку «Вспомни какие схемы соответствовали картинкам и соедини их линиями».

№ 9 «Назови профессию»

Оборудование: Пары картинок, приложение 3 (рис. 35)

Ход игр: Перед ребенком на столе раскладываются элементы картинок, которые составляют общую пару, раскладывается картинка не подходящая к этим картинкам по смыслу. Ребенку предлагается рассмотреть картинки, назови профессию изображенного человека. Затем предлагается найти пары картинок, что к чему подходит.

№ 10 «Назови профессию»

Оборудование: Пары картинок, приложение 3 (рис. 35)

Ход игр: Игра проводится с подгруппой детей, все половинки карточек с изображением людей, перемешивают и раскладывают в середину стола, лицевой стороной вниз, остальные элементы играющие делят между собой поровну. Для определения права хода используется считалка, игрок получивший право первого хода, берет со стола один из элементов, называет профессию изображенного человека и оставляет элемент у себя, если у него есть второй элемент карточки. Если подходящей половинки нет или играющий не запомнил его, элемент вновь с оставшимися на столе. Право хода получает следующий игрок. Выигрывает тот, кто быстрее подберет половинки для своих карточек.

№ 11 «Запомни пару»

Оборудование: Пары картинок, приложение 3 (рис. 35,36,37,38)

Ход игр: Карточки раскладываются на столе рядами по парно, например: «Повар на верху, плита внизу». Ребенку предлагается посмотреть и запомнить, что к чему подходит. Затем один ряд картинок взрослый закрывает листом бумаги, ребенок должен назвать какие это были картинки.

№ 12 «Найди пару»

Оборудование: Пары элементов картинок, приложение 3 (рис. 36,37,38)

Ход игр: Взрослый на столе располагает пары элементов картинок, добавляет одну лишнюю и подходящую к этим по смыслу. Ребенку предлагают внимательно посмотреть на картинки и просят подобрать картинки которые подходят друг другу.

№ 13 «Нарисуй пару»

Оборудование: Две картинки подходящие друг другу по смыслу, приложение 3 (рис. 39,40)

Ход игр: Ребенку показывают картинку подходящую друг к другу по смыслу. Предлагают посмотреть и назвать, что подходят к друг другу. (Если ребенок затрудняется, взрослый показывает и называет, например «девочке завяжем бантик», затем просят ребенка самостоятельно показать и назвать). Затем картинка убирается, предъявляется вторая картинка, ребенку предлагается вспомнить и нарисовать, что подходит к картинкам.

Дидактические игры и пособия на развитие психических процессов для дошкольников.
Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Зима
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры и пособия на развитие психических процессов для дошкольников.
Опубликовано: 31 января 2013 в 20:53
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...