Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста

Наталья Шишкина
Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста

Работа по исправлению недостатков звукопроизношения состоит из трех основных этапов: подготовительные упражнения; постановка (вызывание) звука; закрепление звука в слогах, словах и введение его в речь.

Предлагаем вашему вниманию дидактические игры, позволяющие закрепить и расширить полученные ребенком знания на занятиях.

Игры, используемые для отработки дикции и правильного произношения

Игра «Кто как кричит!»

Взрослый произносит различные звукоподражания.

Ребенок отвечает, кто это или что это.

(Ку-ку – кукушка;

мяу-мяу – кошка,

собака – гав-гав,

петух – ку-ка-ре-ку и т. д.).

Игра «Зоопарк»

Взрослый предлагает ребенку вспомнить, кого он видел в зоопарке (можно показать картинки, просит назвать их и сказать, как они кричат: тигр и лев рычат – ррр; ворона каркает – каррр, сова ухает –ух-ух и т. д.

Игра «Эхо»

Взрослый объясняет ребенку, что такое эхо, и предлагает поиграть в игру с таким же названием. Игра заключается в том, что взрослый называет слова, а ребенок повторяет их, но не полностью, а только их конец, так, чтобы получилось слово. Например: смех – мех, крот – рот, экран – кран, олень - лень, клещ - лещ, мель - ель, удочка - дочка, мрак - рак, коса- оса и т. д.

Игры для закрепления гласных и согласных

Игра «Звук – загадка»

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбели Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А у согласных свой характер, свои особенности.

Они согласны:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь

«Ш-Ш-Ш» - шуршит опавший лист.

«Ж-Ж-Ж» - шмели в саду жужжат.

«Р-Р-Р» - моторы тарахтят.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста» Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя, ребенок развивается, познает мир, людей. Задача педагогов ДОУ –.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материалаДидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Игра «Весёлые бусины».

Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возрастаИгра "Чудесный мешочек" ЦЕЛЬ: учить детей.

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС 1 слайд Для полноценного развития ребенку дошкольного возраста необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Возрастная группа. II младшая группа «»Солнечный город». С декабря 2013 по май 2015г. проработала в I младшей группе по Программе «От рождения.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Цели и задачи. Цель - показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи:1) Обогащать чувственный опыт детей.

Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития.

Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста Тема моей работы по самообразованию: «Игры, способствующие развитию речи детей младшего дошкольного возраста». Данную тему я выбрала не.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 16:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле»
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛОШАДКА В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ" Цели и задачи: - Учить детей последовательно наклеивать готовые детали...
Оформление зала «Осень» «У природы нет плохой погоды»
Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на...
Мастер-класс «Объемный светофор»
Материал: белая бумага, формат А4; зеленая, желтая, красная полоски бумаги 20х4, 5 см; шаблон для вырезывания ножки светофора; шаблон-круг, диаметр 3, 5...
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра — викторина...
[Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного...
Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы
Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; • Формирование...