Дидактические игры  как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Ольга Суина
Дидактические игры  как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Игра – основной вид деятельности детей. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У них воспитывается сообразительность, находчивость, творчество, инициатива. Выполняемые по ходу игры действия, способствуют развитию настойчивости, упорства, дисциплинируют характер, формируют терпение. Через игру дети познают жизнь, познают самих себя.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В детском саду, в каждой возрастной группе, есть разнообразные дидактические игры.

Одна из любимых наших дидактических игр - это «Домик настроения». Дети с огромным удовольствием в нее играют. У нас есть домик с открывающимися дверями, который стоит на красивой полянке. Вокруг домика растут цветы и деревья. На каждой двери висит фишка со схематическим изображением настроения. Ребята выбирают себе фигурки «мальчиков» и «девочек» и заселяют их в домик в соответствии с изображенным схематическим настроением. А так же можно просто играть фигурками или придумать сказку и обыграть её. В ходе игры «Домик настроения», мы развиваем у детей коммуникативные навыки, приобщаем детей к текущей жизни в доступных формах активной деятельности, эстетических переживаний.

Дидактические игры  как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Всем известно, что самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста - игра. В игре ребенок развивается, получает и закрепляет.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Дидактические игры  как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 22:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...
Фоторамка-детский мастер-класс
Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению фоторамки,...
Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:...
Фотоотчет «Летняя прогулка»
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек» . Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок» Лето...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....