Дидактические игры  как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Ольга Суина
Дидактические игры  как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Игра – основной вид деятельности детей. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У них воспитывается сообразительность, находчивость, творчество, инициатива. Выполняемые по ходу игры действия, способствуют развитию настойчивости, упорства, дисциплинируют характер, формируют терпение. Через игру дети познают жизнь, познают самих себя.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В детском саду, в каждой возрастной группе, есть разнообразные дидактические игры.

Одна из любимых наших дидактических игр - это «Домик настроения». Дети с огромным удовольствием в нее играют. У нас есть домик с открывающимися дверями, который стоит на красивой полянке. Вокруг домика растут цветы и деревья. На каждой двери висит фишка со схематическим изображением настроения. Ребята выбирают себе фигурки «мальчиков» и «девочек» и заселяют их в домик в соответствии с изображенным схематическим настроением. А так же можно просто играть фигурками или придумать сказку и обыграть её. В ходе игры «Домик настроения», мы развиваем у детей коммуникативные навыки, приобщаем детей к текущей жизни в доступных формах активной деятельности, эстетических переживаний.

Дидактические игры  как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Всем известно, что самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста - игра. В игре ребенок развивается, получает и закрепляет.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры  как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 22:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...