Дидактические игры  как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Ольга Суина
Дидактические игры  как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Игра – основной вид деятельности детей. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У них воспитывается сообразительность, находчивость, творчество, инициатива. Выполняемые по ходу игры действия, способствуют развитию настойчивости, упорства, дисциплинируют характер, формируют терпение. Через игру дети познают жизнь, познают самих себя.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В детском саду, в каждой возрастной группе, есть разнообразные дидактические игры.

Одна из любимых наших дидактических игр - это «Домик настроения». Дети с огромным удовольствием в нее играют. У нас есть домик с открывающимися дверями, который стоит на красивой полянке. Вокруг домика растут цветы и деревья. На каждой двери висит фишка со схематическим изображением настроения. Ребята выбирают себе фигурки «мальчиков» и «девочек» и заселяют их в домик в соответствии с изображенным схематическим настроением. А так же можно просто играть фигурками или придумать сказку и обыграть её. В ходе игры «Домик настроения», мы развиваем у детей коммуникативные навыки, приобщаем детей к текущей жизни в доступных формах активной деятельности, эстетических переживаний.

Дидактические игры  как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Всем известно, что самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста - игра. В игре ребенок развивается, получает и закрепляет.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Дидактические игры  как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 22:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»
Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике оттиск...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...