Мелкая моторика как средство речевого развития. Дидактические игры

Зейнап Бабаева
Мелкая моторика как средство речевого развития. Дидактические игры

Игра «Подбери по цвету»

Цель:

Развитие мелкой моторики руки и сенсорных навыков и умений детей.

Развитие зрительного восприятия цвета, внимания и

Закреплять навыки счета.

Мелкая моторика как средство речевого развития. Дидактические игры

Материал:Макеты компьютеров, изготовленные из плотной картонной бумаги и обклеенные клеевой черной бумагой. На экране приклеены разноцветные кружочки в три ряда. Вместо клавиатуры горлышки пластиковых бутылок без крышек. Емкости с разноцветными крышками.

Ход игры.

Вопросы к детям:

На что похожи макеты?

Что изображено на экране?

В какой последовательности по цвету расположены кружочки в первом ряду?

Сколько кружочков красного цвета, сколько желтого?

Задание.

Подобрать такого же цвета крышки как на экране, и закрутить.

Аналогично выполняются задания по второму и третьему ряду.

По желанию дети могут поиграть с клавиатурой.

Игра: «Сказка покажись»

Цель.

Развитие внимание, логическое мышление, память, воображение

Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики пальцев рук

Развивать связную речь, использовать в речи образные определения, активизировать словарный запас

Формирование умений, навыков и способов восприятия сюжетной картины.

Материал.

Макеты компьютеров, изготовленные из плотной картонной бумаги и обклеенной клеевой черной бумагой. На экране сюжетные картинки из знакомых детям сказок с прикрепленными с краю разноцветными ленточками. Вместо клавиатуры - пришитые разноцветные пуговицы.

Ход игры.

Дети садятся за столы. По указанию воспитателя дети находят большую пуговицу – кнопку, значительно отличающаяся размером от других мелких пуговиц, «нажимают для включения компьютера». Тянут за черную ленточку вместе с черной бумагой «компьютер включился». Появляется сюжетная картинка из сказки.

Нажимают все пуговицы красного цвета и тянут красную ленточку, появляется другая сказка. Аналогично проводя с другими цветами пуговиц и ленточек, рассматривают другие сказочные картинки.

Вопросы:

Из какой сказки эта картинка?

Назови героев из этой сказки?

Какой герой по характеру: положительный или отрицательный?

Как заканчивается сказка?

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников Конспект занятия Мотивационно-ориентировочный этап Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. С героем этой сказки вы всемхорошо знакомы.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» Консультация для родителей на тему: "Дидактические игры, как средство интеллектуального развития детей". «Игра-это искра зажигающая огонёк.

Консультация «Мелкая моторика для детей от 3 до 5 лет» Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие структурная единица развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС»Проблема.

Новогодние дидактические игры для развития речевого дыханияНовогодние дидактические игры для развития речевого дыхания Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Для развития дыхания.

Речь и мелкая моторика Речь – сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах и является регулятором.

Мелкая моторика развивает малышаМелкая моторика развивает малыша «Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей.

Театрализованные игры-средство речевого развития детей раннего возраста. В гостях у сказки «Репка» Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте. В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играет огромную.

Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным.

Мелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольниковМелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников Воспитатель Титова Надежда Аркадьевна Тема самообразования: «Мелкая моторика, как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников».

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мелкая моторика как средство речевого развития. Дидактические игры
Опубликовано: 29 марта 2016 в 22:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки праздничных мероприятий «День Победы»
Сегодня 9 мая – год можно не ставить. Сегодня эта дата говорит сама за себя. История подсказывает параллели: Велика Россия, а отступать некуда! Нам...
«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками
Знакомство детей с окружающим важный раздел в работе с дошкольниками. Знакомя детей с дикими животными зачастую требует подбора большого количества как...
Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Коммуникативные игры для дошкольников
Блок интерактивных игр на сплоченность, сотрудничество Цели и основные задачи: • Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (...