Папки-передвижки

Дидактические игры для развития внимания

Марина Кузнецова
Дидактические игры для развития внимания

Внимание – это сосредоточенность на чём-либо. Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиями. Ребёнок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом.

Публикация «Дидактические игры для развития внимания» размещена в разделах

Внимание связано с интересами, склонностями ребёнка, от его особенностей зависят такие качества: наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребёнком доступного для него объёма знаний, так как развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.

Развитие внимания дошкольника существенно зависит от значимости, эмоциональности, интереса для него нового материала, от характера деятельности, которую выполняет ребёнок. Так, показатели внимания значительно возрастают в различных играх, а особенно в дидактических.

Примеры дидактических игр на развитие внимания дошкольников :

I. Развиваем зрительное внимание.

1. «Сделай как у меня»

Ребёнку взрослый предлагает выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, картинку и т. п.

2. «Расставь как было»

Перед дошкольниками на столе воспитатель расставляет семь игрушек. После того, как дети рассмотрели игрушки, взрослый просит их отвернуться от стола, а он в это время меняет игрушки местами и даё т задание: «Расставьте игрушки в той последовательности, которой они были».

3. «Дорисуй»

Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов, на которых отсутствуют некоторые детали, и предлагает назвать и дорисовать недостающие части. Например: машина без колёс, дом без окон и т. п.

4. «Найди отличия»

Воспитатель предлагает дошкольникам карточку с изображением двух картинок, которые имеют несколько различий. Детям нужно как можно быстрее найти эти отличия.

5. «Кто быстрее»

Взрослый показывает детям ленточки разных цветов. Задача дошкольников состоит в том, чтобы назвать как можно больше предметов, овощей, фруктов, животных и т. п., которые соответствуют определённому цвету. Например: жёлтый – груша, карандаш, солнце, лимон; красный – яблоко, помидор, вишня; зелёный – кузнечик, огурец, трава и т. д.

6. «Кто спрятался?»

Взрослый раскладывает на столе перед детьми 7-8 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 2 – 3 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»

7. «Срисовывание по клеточкам»

Дошкольникам даётся лист в клеточку (крупную, образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура) и карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

8. «Найди лишнее»

Детям предлагается карточка с изображением 6 – 7 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. Например: лиса, медведь, волк, воробей, белка, заяц, ёж. (Воробей – птица).

II. Развиваем слуховое внимание.

1. «Самые внимательные»

Дети сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «Вода» – руки в стороны, «Земля» – руки вниз, «Огонь» – закрыть руками глаза, «Воздух» – поднять руки вверх.

2. «Что звучало?»

Детям демонстрируются звучание разных музыкальных инструментов. Затем эти музыкальные инструменты звучат за ширмой, а дошкольники называют, что звучало.

3. «Повтори за мной»

Дошкольникам предлагается воспроизвести по образцу, задаваемому воспитателем, ритмичные удары палочкой по столу.

4. «У кого колокольчик?»

Дети стоит в кругу и передают друг другу звенящий колокольчик. Ребёнок с завязанными глазами стоит в центре круга и внимательно слушает, откуда доносится звон колокольчика. Когда взрослый произносит фразу «Колокольчика не слышно», ребёнок, стоящий в центре круга, должен указать рукой в ту сторону, откуда ему последний раз слышался звон.

5. «Слова»

Воспитатель чётко произносит детям 5 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности.

6.«Что в коробке?»

Дошкольникам демонстрируются звучание в спичечных коробках: песка, проса, гороха, камешков. После чего взрослый мешает коробочки и предлагает детям по звучанию определить, что находится в коробке.

7. «Расскажи как было»

Дошкольникам предлагается рассмотреть сложную сюжетную картинку и запомнить все детали рассказа взрослого о приключении её героев. Затем воспитатель задаёт вопросы по этой картинке, а дети отвечают на них, вспоминая рассказ.

III. Развиваем моторно-двигательное внимание.

1. «Съедобное – несъедобное»

В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) дети должны ловить или отбивать мяч, брошенный им взрослым.

2. «Повторяй за мной»

Воспитатель называет отдельные части тела человека, а дети должны дотронуться них. (Можно выполнять движения под ритмичную музыку)

3. «Летает, прыгает, плавает»

Воспитатель показывает детям картинки животных, птиц, насекомых и т. д., а дошкольникам нужно без слов воспроизвести соответствующие движения. Например: птичка – дети имитируют полёт, заяц – прыгают и т. д.

4. «Зимующие и перелётные птицы»

Взрослый показывает картинки зимующих и перелётных птиц, детям даё тся команда: «Взмахнуть руками - если птица перелётная, если зимующая – руки опустить».

5. «Овощи и фрукты»

Взрослый зачитывает названия овощей и фруктов, дошкольникам даё тся команда: «Присесть – если услышат название овоща, подпрыгнуть – название фрукта».

6. «Поезд»

Дошкольники становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточку, которая обозначает определё нное движение: красная – поезд останавливается, синяя – поезд едет в обратную сторону, зелёная – поезд едет быстрее.

7. «Внимательные ребята»

Дети строятся в колону. Взрослый показывает геометрическую фигуру, после чего каждый ребенок подбегает к столу и выбирает предмет соответствующий заданной форме. Например, воспитатель демонстрирует круг, дети подбегают и выбирают тарелку, кольцо от пирамидки и т. д.

Публикации по теме:

Анимированные игры для развития зрительной памяти и внимания Игры-презентации для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи направлены на развитие зрительной памяти и внимания.

Дидактические игры для развития мелкой моторикиДидактические игры для развития мелкой моторики Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Дидактические игры для развития Рппс Синенкова Надежда Константиновна воспитатель МДОУ № 7 г. Черемхово «Дидактическая игра в образовательной деятельности как эффективное средство.

Самодельные дидактические игры для развития внимания, мышления и памятиСамодельные дидактические игры для развития внимания, мышления и памяти Ранее я уже размещала публикацию о самодельной дидактической игре "Прищепки" для развития мелкой моторики. Сегодня я предлагаю вашему вниманию.

Игры для развития памяти и внимания детей «Мы ходили в зоопарк» Эту игру можно проводить с группой детей. Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра». Продолжает.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха Игра "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок.

Игры для развития внимания дошкольников "В магазине зеркал" Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог.

Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста Словесные дидактические игры в развитии произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста. Для развития произвольного внимания.

Занятие «Насекомые». Игры и упражнения для развития восприятия, внимания, мелкой моторики Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Упражнение на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития внимания
Опубликовано: 24 марта 2018 в 12:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД