Дидактические игры на восприятие формы

Надежда Полянская
Дидактические игры на восприятие формы

Сенсорное развитие – это развитие у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей, понимаемых как способность к использованию в элементарной форме сенсорных эталонов. Сенсорное развитие ребенка может проходить как на специально организованных играх- занятиях; совместной игре- работе; выполнение заданий по образцу; выполнение заданий по образцу, так и во время проведения дидактических игр, направленных на развитие формы, величины, цвета.

Форма – это внешнее сочетание, наружный вид предмета. Все материальные объекты окружающего мира имеют ту или иную внешнюю видимую форму, которая может быть простой или сложной.

Восприятие формы предметов является основой сенсорного развития. Без выделения формы нельзя правильно увидеть и изобразить окружающие предметы. Восприятие и выделение формы не происходит само собой.

Восприятие формы необходимо начинать с практических действий, которые помогут воспринимать форму предмета независимо от его положения,

величины, цвета. Ребенок накладывает фигуры одна на другую; прикладывает друг на друга; обводит по контуру, тем самым он обследует, сравнивает, сопоставляет. Сначала малышей знакомят с простыми фигурами: кругом и квадратом; помогают сравнивать фигуры. Когда малыши усвоят эти формы, их знакомят с треугольником, прямоугольником и овалом.

В процессе знакомства детей с формой предметов выделяют следующие этапы:

• Практические действия.

• Зрительное восприятие формы.

• Запоминание эталонов геометрических форм и их название.

Знакомить детей с геометрическими формами и закреплять знания о них можно следующими способами:

• Используя специальные игрушки.

• Рассматривая эталоны форм – плоские и объемные фигуры.

• Рассматривая реальные предметы простой формы.

• Используя специальные дидактические игры.

Задача воспитателя – помочь детям овладеть рациональными приемами зрительного обследования формы предметов, научить их целенаправленному рассматриванию. Успешнее всего эта задача достигается с помощью интересных и занимательных для малышей обучающих игр. Большое значение для развития зрительного восприятия формы имеет использование слова как средства фиксации целостного образа формы. В играх дети правильно называют геометрические фигуры («Закрой окошко», «Принеси и назови», «Геометрическое лото», «Разноцветные фигурки» и т. д.)

Публикации по теме:

«Многофункциональный цветочек» — развитие сенсорной культуры детей раннего возраста.«Многофункциональный цветочек» — развитие сенсорной культуры детей раннего возраста. Сенсорное воспитание целенаправленное совершенствование. развитие у детей сенсорных процессов ощущений, восприятия, представлений, учить.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры на восприятие формы
Опубликовано: 16 января 2014 в 04:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...