Получи документы

Дидактические игры, направленные на ФЭМП у детей второй младшей группы

Наталья Стародымова
Дидактические игры, направленные на ФЭМП у детей второй младшей группы

«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

На двух столах: на одном - геометрические формы, на втором - предметы.

Правила игры : к кому подкатится обруч (мяч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, как образец. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы.

«Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Публикация «Дидактические игры, направленные на ФЭМП у детей второй младшей группы» размещена в разделах

Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

Назвать имя каждой матрешки: «Я - Матреша, я - Наташа, я - Даша, я - Маша» и т. д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается.

1. Построй матрешки по очереди.

2. Накорми матрешек (набор кружочков (тарелочек) разных по величине).

3. Подбери матрешкам подружек такого же роста. (второй комплект матрешек)

4. «Построить в пары».

5. Найти дом для своей матрешки. Башенки из полых кубов (одна сторона у них отсутствует).

«Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

- Нарядить куклу и мишку к празднику.

Дети примеряют и завязывают пояски игрушкам.

- Предложить снять пояски и поменять их игрушкам, мишке поясок куклы не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Измерить ленточки: какая длинная, а какая короткая, т. е. дать название качеству величины - длина. «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; карточки с контурами 5 геометрических лото.

«Разложить все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались».

«Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Материал. По три квадрата разной величины на каждого ребенка

1. Покажите самые большие квадраты, средние, самые маленькие

2. Построить из квадратов башни.

«Игра с обручем»

Цель: различение и нахождение геометрических фигур.

Для игры используются 4-5 сюжетных игрушек (кукла, матрешки, корзина и т. д.); отличающиеся по величине, цвету, форме. Игрушка ставится в обруч.

- Выделить признаки, свойственные игрушке, кладут в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходным признаком (все красные, все большие, все круглые и т. д.) вне обруча остаются фигуры, не обладающие выделенным признаком (не круглые, не большие и т. д.)

Геометрическое лото

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал. 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар, квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

- Дети называют фигуры и предметы. Затем подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Педагог помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование. Кукла, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

1. Определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро, обедает (день) и т. д. предложить ребенку выполнить действия и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер).

Отрывок из стихотворения Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала.

Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Показать картинки во временной последовательности и спросить, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешать картинки и вместе с детьми расположить их в порядке следования действий суток.

«Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

- Продолжи составлять бусы для снегурочки. «Украсим коврик»

Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

Оборудование. На полу два квадратных коврика, каждый из которых расчерчен на 25 равных квадрата. В верхнем ряду каждого квадрата изображены геометрические фигуры разного цвета, круг, треугольник, квадрат. У каждого из детей три разные геометрические фигуры.

«Кому какая форма»

Вариант 1. Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме.

Материал. Большие мишка и матрешка, по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждого ребенка.

- «Все кружочки положите на один поднос - матрешке, все овалы на другой - мишке». Вариант 2. Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники) по форме.

Содержание аналогично варианту 1. «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Оборудование. На столе крупные игрушки: домик, неваляшка, снеговик, елка, грузовая машина. На полу наборы разных геометрических фигур.

Предложить назвать игрушки, стоящие на столе, и составить любую из них, пользуясь набором геометрических фигур.

«На что похожа»

«Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Оборудование. Силуэты трех медведей, комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки.

Устроить каждому медведю комнату.

- В первой будет жить самый большой медведь, Михаил Иванович. (Дети ставят большие предметы около медведя)

- Устроить Настасьи Петровны комнату. (Дети ставят средние предметы)

- Устроить мишутке комнату. (Дети ставят маленькие предметы) «Ищи и находи»

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

Оборудование. Игрушки разной формы.

1. «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите на стол».

2. Найдите предметы квадратной формы.

3. Найдите предметы треугольной формы

«Нарядные зверюшки»

Цель: формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

Оборудование. Две ленты, закрепленные одним концом на палочках: одна из них длинная (50 см, а другая короткая (20 см); ленты одинаковой ширины и одного цвета.

Предложить детям научиться свертывать ленту.

Игра «Кто скорее свернет ленту». Побеждает тот, у кого лента короче, обобщить действия детей «Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно».

«Украсим платок»

Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Оборудование: «платки», набор листьев двух цветов (на каждого ребенка).

Предложить украсить платки листочками. Верхний край украсим желтыми листочками. Правой рукой разложите их в ряд слева направо. А зелеными листочками украсим нижний край платка. Возьмем столько же зеленых листьев, сколько желтых. Добавим еще один желтый лист и поместим его на верхний край платка. Каких листочков стало больше? Как сделать, чтобы их стало поровну?» Предложить украсить левую и правую стороны платка листьями разного цвета. т. е. положить на правую сторону платка столько же листьев, сколько и на левую.

«Доползи до игрушки»

Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.

Оборудование. Разные игрушки.

1-й вариант. На разном расстоянии от детей лежат две игрушки. Двое детей ползут к игрушкам по сигналу: один - к ближней, другой - к дальней. Обсудить с детьми, почему один ребенок взял игрушку раньше и подводит их к выводу, что одна игрушка лежала далеко, а другая - близко. Игра повторяется с другой парой.

2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но игрушки раскладываются в разных направлениях : одна - прямо пред стулом, другая - напротив - по диагонали, третья - слева или справа. Обратить внимание детей на то, где лежат игрушки. Задача каждого ребенка - определить направление, в котором надо ползти. «Спрячем и найдем»

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

Оборудование. Разные игрушки.

1-й вариант. Дети учаться находить игрушку, расположенную на уровне их глаз, ее прячут сначала выше, а затем и ниже уровня глаз ребенка.

2-й вариант. Игрушку прячут дети, а находит ее педагог. Дети должны освоить последовательность поиска как способ ориентирования в пространстве.

3-й вариант. Игрушку прячут дети под руководством педагога, а ищет кто-либо из ребят. Он заранее выходит за дверь и не видит, как прячут игрушку. Педагог предлагает ему искать, последовательно осматривая комнату.

«Ежик»

Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Оборудование. Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин.

Сказка о ежах: «В лесу жила семья ежей: папа, мама и двое ежат. Вот один раз ежи пошли гулять, и вышли в поле. Там не было ни дома, ни дерева (Предлагает детям найти на подносах фигурки ежей и положить их перед собой в ряд по величине). Вдруг папа еж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит. «Молодцы, теперь все ежи спрятались под зонтиками. И они благодарят вас

«Красивый узор»

Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.

Оборудование. Полоски чистой плотной бумаги по числу детей, геометрические формы разной величины для выкладывания узора (круги, квадраты, ромбы, шестиугольники и др)

Выкладываем красивый узор.

Следить чтобы дети действовали слева направо и соблюдали одинаковое расстояние между элементами.

«Угадай, кто за кем»

Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Оборудование. Разные игрушки.

1-й вариант. Игрушки стоят на столе у педагога. Он просит посмотреть, что находится на столе, и закрыть глаза. Берет две игрушки, отставляет их немного в сторону и встает так, что заслоняет их собою. Дети открывают глаза и обнаруживают, что двух игрушек нет. «Я не отходила от стола. Куда же делись игрушки?» - говорит педагог. Если кто-то из ребят догадается, педагог удивленно говорит: «Ах, я встала и заслонила их». Если же дети не находят, то ищет сам и, обнаружив пропавшие игрушки, объясняет причину их исчезновения. После этого педагог убирает игрушки и приглашает к столу двоих детей : одного высокого, крупного, другого - маленького. Дети вновь убеждаются в принципе заслоняемости, когда маленький встает за спиной большого. Итоги игры педагог обсуждает с детьми, почему Таню не видно за Колей, а Колю за Таней видно: «Больший заслоняет меньшего, а меньший заслонить не может большего».

2-й вариант. Проводится игра «в прятки». Один ребенок прячется, а остальные дети под руководством педагога ищут его, последовательно осматривая в комнате мебель.

Публикации по теме:

Дидактические игры, направленные на развитие речи детей Овладение ребенком речью, годы детского языкового творчества – один из наиболее счастливых этапов в жизни человека, звездный час детства.

Картотека «Дидактические игры по сенсорике, направленные на экологическое воспитание детей» Добрый день уважаемы коллеги. Хочу представить вашему вниманию «Дидактические игры по сенсорики направленные на экологическое воспитания.

Дидактические игры для детей второй младшей группыДидактические игры для детей второй младшей группы Дидактические игры для детей второй младшей группы «Мои друзья» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят).

Дидактические игры для детей второй младшей группы Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы Дидактические игры по развитию количественных.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы РАЗ, ДВА, ТРИ ИЩИ Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Материал. Одноцветные.

Дидактические игры направленные на ФЭМП детей дошкольного возраста Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет».

Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста Введение Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Дидактические игры по экологии для детей второй младшей группы Дидактическая игра "Собери цветок" (для детей второй младшей группы) Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость,.

Дидактические игры в обучении детей элементарным математическим представлениям во второй младшей группе Дидактические игры в обучении детей Элементарным математическим представлениям во второй младшей группе. Ценность дидактических игр не ограничивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры, направленные на ФЭМП у детей второй младшей группы
Опубликовано: 3 марта 2018 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД