Дидактические игры. (Образовательная область «Здоровье»)

Ольга Атаманенко
Дидактические игры. (Образовательная область «Здоровье»)

Игра-этюд «Я сама!»

Социализация. Здоровье. Коммуникация.

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Описание

Педагог читает детям стихотворение и предлагает выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения. При повторном разыгрывании педагог и ребенок читают стихотворение по ролям.

- Давайте будем одеваться…

- Я сама! Я сама!

(Ребенок одевается.)

- Пойдем, будем умываться…

- Я сама! Я сама!

(Умывается.)

- Ну идем, хоть причешу я.

- Я сама! Я сама!

(Ребенок причесывается.)

- Ну давай, хоть накормлю я.

- Я сама! Я сама!

(Ребенок делает вид, что жует.)

Вопросы к детям:

1. Правильно ли поступает девочка?

2. Почему вы так решили?

3. А как вы поступаете, когда вам предлагают помощь?

Игра- этюд «Купание»

Социализация. Здоровье. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Цель: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Описание

Педагог вносит игрушку поросенка, маленькое корыто, большой таз, мочалку, детское ведерко, ковшик. Педагог читает стихотворение и предлагает детям с помощью мимики, жестов изобразить эмоциональное состояние героев. Педагог тоже участвует в инсценировке.

Педагог. Визжит поросенок:

Поросенок. – Спасите!

(Ребенок с куклой мимикой и жестами изображает страх поросенка: глаза широко открыты, рот полуоткрыт, машет руками.)

Педагог. Купают его в корыте.

Он в луже не прочь помыться,

А мыльной воды боится.

А в кухне купают Олю.

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит:

Оля. – Уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну!

(Ребенок изображает протест девочки: лоб сморщен, нижняя губа оттопырена, голова опущена, сердитый взгляд.)

Педагог. Вот оба они помыты,

Надуты, слегка сердиты,

С коленок отмыты пятна,

Купаться было приятно…

Ребенок. – Что же ты, Оля, кричала?

Педагог. И Оленька отвечала:

Оля. – Кричал поросенок Тошка,

А я помогала немножко!

Вопросы к детям:

1. Почему девочка Оля кричала?

2. Правильно ли она поступала?

3. А как надо было поступать?

4. Кто покажет, как надо было поступать?

Игра – этюд «Митя и рубашка»

Социализация. Здоровье. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Цель: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Описание

Педагог вносит в группу рубашку Мити-замарашки. Показывает детям со словами: «Дети, как вы думаете, чья эта рубашка? Как можно назвать такого мальчика? Как вы думаете, почему рубашка стала такой? Послушайте стихотворение «Митя и рубашка» Э. Мошковской».

Педагог читает стихотворение:

Это Митина рубашка.

— На, рубашка,

простоквашку!

Съела маслица она,

съела кашу из пшена

и подливку из барашка.

— Ты сыта, моя рубашка?

Затем предлагает детям инсценировать его. Дети сопровождают чтение стихотворения жестами: рассматривают свои руки, вытирают их об одежду.

Вопросы для детей:

1. Как надо кушать за столом?

2. Кто покажет Мите, как надо кушать?

Игра-этюд «Вкусная каша»

Социализация. Здоровье. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Цель: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

Описание.

Педагог раздает детям шапочки гусей, цыплят, синиц, собачки и кошки, читает стихотворение «Вкусная каша» З. Александровой

Каша из гречки.

Где варилась?

В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила…

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И Оля доела

Последние крошки!

и инсценирует его вместе с детьми. Дети мимикой и жестами изображают персонажей стихотворения. На слова «Досталось по ложке гусям на дорожке, цыплятам в лукошке…» ребенок неторопливыми движениями раздает из воображаемого чугунка кашу гусям, цыплятам, собаке и кошке и ест сама.

Игра-этюд «Мальчик Петя»

Социализация. Здоровье. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Цель: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Описание.

Педагог читает:

Мальчик Петя поздно встал –

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал –

Он ведь замарашка.

Просит детей высказывать свое отношение к поведению Пети, спрашивает: «Есть ли среди вас такие замарашки?» дети высказываются и с помощью движений и мимики изображают Петю.

Выразительные движения: капризная гримаса на лице, брови опущены и сдвинуты, голова наклонена вниз, рассматривают свои руки.

Игра-этюд «Уши»

Социализация. Здоровье. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Цель: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Описание.

Педагог вносит халат доктора, читает стихотворение «Уши» Э. Мошковской

- Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть

Или пореже?.

Отвечает доктор:

- ЕЖЕ. -

Отвечает доктор гневно:

- ЕЖЕ –

ЕЖЕ -

ЕЖЕДНЕВНО!

Предлагает детям изобразить эмоциональное состояние героев с помощью мимики, жестов и интонации. Педагог и дети вместе инсценируют стихотворение.

Выразительные движения детей: внимательный взгляд устремлен на доктора, дети заинтересованно смотрят на доктора.

Выразительные движения доктора: нахмуренные брови, сердитый взгляд, строгая интонация в голосе.

Игра –этюд «Приходите, поглядите»

Социализация. Здоровье. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Цель: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения; формировать положительную мотивацию к труду.

Описание.

Педагог вносит в группу детский фартук и игрушечную метлу. Читает стихотворение «Приходите, поглядите» Е. Благининой

Метлу взяла

И двор подмела.

Всюду нос метла совала,

Но и я не отставала -

От сарая до крыльца

Подметала без конца.

Приходите, поглядите,

Хоть сориночку найдите.

Предлагает детям определить характер литературного персонажа, изобразить его с помощью мимики, жестов, движений и интонации.

Выразительные движения: уверенные взмахи метлой, доброе выражение лица, улыбка, выразительная интонация.

Игра –этюд «Танечка – хозяйка»

Социализация. Здоровье. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Цель: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения; формировать положительную мотивацию к труду.

Описание.

Педагог вносит мягкую игрушку зайчика, фартук, косынку для Танечки, тазик, тряпку, читает стихотворение «Танечка-хозяйка» Н. Глазковой и предлагает определить, что чувствует Танечка в начале и в конце стихотворения. Когда дети называют эмоции, которые испытывает Танечка, педагог предлагает им изобразить настроение героини с помощью мимики, жестов, движений, выразительной интонации.

Выразительные эмоции: сосредоточенный взгляд, уверенные движения, ласковая речевая интонация; сердитый взгляд, резкая жестикуляция, недовольная интонация.

Игра –этюд «Как у нашей Ирки»

Социализация. Здоровье. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Описание.

Педагог читает стихотворение «Как у нашей Ирки» Е. Благининой

Как у нашей Ирки

На чулках по дырке!

Почему,

Почему

На чулках по дырке?

Потому что неохота

Штопать нашей Ирке.

Как у нашей Натки

Штопка на пятке!

Почему,

Почему

Штопка на пятке?

Потому что неохота

Быть неряхой Натке.

Предлагает детям определить характеры девочек. Дети высказывают свое отношение к поступкам персонажей стихотворения и изображают их с помощью мимики и жестов.

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки»

Социализация. Здоровье. Познание.

Цель: давать и закреплять представления о том, что вода очищает; формировать и закреплять навык мыть руки водой.

Описание.

Педагог заранее готовит для игры две миски из прозрачного материала и условную грязь (глина, краска). Педагог предлагает ребенку прополоскать руки в миске. Затем испачкать руки в грязи и снова прополоскать их, но уже в другой миске. Сравнить воду в мисках по цвету. Подвести детей к выводу, что грязь, которая бывает на руках, остается в воде, что вода смывает грязь, делает руки чистыми.

Игра – экспериментирование «А варежки в последнюю очередь»

Социализация. Здоровье.

Цель: закреплять представление о последовательности одевания вещей; уточнить, что в варежках неудобно одеваться, поэтому их надевают в последнюю очередь.

Описание.

Педагог заранее готовит игрушку, которая будет служить манекеном, и предлагает детям надеть на нее варежки, застегнуть пуговицы и молнию. В процессе того, как дети будут одевать игрушку, педагог показывает, что в варежках одеваться неудобно, поэтому мы их надеваем в последнюю очередь. Педагог обращает внимание детей на значение варежек как предмета одежды в прохладную и холодную погоду. Объясняем, чем опасно, когда мерзнут руки, и что может последовать за переохлаждением; показывает несколько приемов согревания рук, если потерялись варежки.

Игра «Путешествие в город «Предметы личной гигиены»

Социализация. Здоровье. Коммуникация. Познание.

Цель: обращать внимание детей на то, что вокруг нас много вещей и среди них есть предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность; уточнять знания детей о необходимости умения пользоваться ими.

Описание.

Педагог заранее готовит предметы личной гигиены: мыло, мочалку, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, расческу и их изображения на картинках.

Игра проводится на материале стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Педагог читает стихотворение, заканчивает словами: «…играла на улице, вот испачкалась» - и обращается к детям: «Что нужно сделать нашей девочке?» (Умыться)

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну вещей, в город «Предметы личной гигиены» и встретиться с жителями этого города – помощниками, которые помогут девочке чумазой стать чистой и опрятной.

Взрослый подчеркивает, что в Стране вещей живут разные вещи, необходимые нам, чтобы стать чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми.

Педагог. Вот один из жителей этого города. Что это? (Мыло). Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем? Что это? (Полотенце).Зачем нам нужно полотенце? Где у нас хранится полотенце? Вы умеете вытирать руки? Покажите мне. А вот две подружки. Что это? (Зубная щетка и паста). Зачем они нам нужны?

- Я щетка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать,

Мести и вычищать.

- Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, говорю,

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Педагог. Кто помогает нам ухаживать за волосами? (Расческа).

Воспитатель предлагает еще раз назвать помощников чистоты и опрятности, а чтобы не забыть жителей этого города, взять с собой их портреты и повесить в комнате гигиены.

Игра «Что можно делать?

Социализация. Коммуникация. Здоровье. Безопасность.

Цель: развитие способности внимательно слушать собеседника, не перебивать, обогащение и активизация глагольной лексики по теме: «Я и мое тело».

Описание.

Дети делятся на две команды. Каждой команде за правильный ответ дается жетон. Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов. Педагог просит назвать как можно больше глаголов, обозначающих действия (глаголы произносят в начальной форме).

Что люди могут делать:

Глазами – глядеть, моргать, читать, подсматривать и т. д.

Руками – шить, мастерить, рисовать и т. д.

Ногами – ходить, двигать и т. д.

Зубами – жевать, скрежетать и т. д.

Головой – крутить, наклонять и т. д.

Локтями – толкать, раздвигать и т. д.

Игру можно закончить вопросами: «Для чего человеку такой орган, как уши? Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда?»

За правильные ответы команда награждается жетонами.

Ответы:

Надо защищать уши от сильного ветра.

Не допускать попадания воды в уши.

Нельзя ковырять в ушах.

Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии.

Нельзя класть в уши мелкие предметы.

Методические рекомендации

Игра может быть использована при подготовке и проведении праздника Всемирный день здоровья, в ходе образовательной деятельности.

Игра «Два микроба»

Социализация. Здоровье. Коммуникация. Физическая культура.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, накопление двигательного опыта.

Описание

Микробы:

Мы микробы страшные

И вредины ужасные.

Любим мы ленивых,

Хилых, не спортивных.

Будем кашлять и чихать,

Всех на свете заражать.

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам микроб.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Игра «Узнай по описанию»

Социализация. Здоровье. Коммуникация.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие познавательно-исследовательской деятельности, устной речи детей.

Описание.

Ведущий дает определение предмету, дети должны узнать предмет и обозначить его словом.

«Это средство для мытья рук и тела».

«Это средство для мытья волос».

«Это средство для чистки зубов».

«С ее помощью мы оттираем грязь».

«Всех микробов, точно плеткой выгонит».

«С его помощью мы вытираемся».

«Из него льется дождь».

Игра «Чем не стоит делиться» (можно использовать как проблемную ситуацию)

Социализация. Здоровье. Коммуникация.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; воспитание культурно-гигиенических навыков; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам.

Материалы: ложка, салфетка, сок в пакетике с трубочкой, шоколадка, конфеты, носовой платок, бутылка с водой, мандарин.

Описание.

Воспитатель рассказывает о мальчике, который все терял: возьмет у кого-нибудь карандаш – потеряет, попросит у товарища игрушку – потеряет, потеряет расческу – возьмет чужую, а чужим полотенцем мог руки вытереть. Далее спрашивает у детей: можно ли так поступать? Дети отвечают на вопрос, делают вывод о том, что есть вещи, которые могут быть только личными и пользоваться которыми может только один человек.

Ведущий предлагает детям поделиться предметами лежащими на столе. Дети должны определить, чем можно делиться, а чем нельзя, что является предметом личной гигиены.

Игра «Личные вещи»

Социализация. Здоровье.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; воспитание культурно-гигиенических навыков; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам.

Материалы: набор различных вещей, часть которых может использоваться только как личные вещи (зубная щетка, носовой платок, расческа и др.)

Описание.

На столе напротив каждой команды разложены вещи, дети выбрать из всех вещей только те, которые называются личными. Засчитываются правильные ответы, и команда, набравшая большее количество ответов, выигрывают.

Игра «Продолжи предложение»

Социализация. Здоровье.

Цель: развитие устной речи детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Описание.

Воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, например о врачах: «Врач – это человек, который…» Можно говорить по очереди или бросать детям мяч.

Игра «Назови полезные продукты»

Социализация. Здоровье. Коммуникация.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Описание.

Дети стоят в кругу и передают друг другу мячик, называя продукты, полезные для здоровья.

Игра «Магазин»

Социализация. Здоровье. Коммуникация.

Цель: развитие устной речи детей.

Описание.

Одной команде игроков предлагается купить продукты для завтрака, другой – для обеда. Затем разобрать сумки и решить, что можно приготовить на завтрак и на обед.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Социализация. Здоровье. Коммуникация.

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам.

Описание.

Дети отвечают на вопросы ведущего «да» или «нет». «Да» - хлопок над головой, «нет» - хлопок за спиной.

Педагог:

На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да)

Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет)

Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)

Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)

Запомни, что – нет, запомни, что – да,

И делать, как надо, старайся всегда.

Игра «Витамины»

Социализация. Здоровье. Коммуникация.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Материалы: карточки с изображением витаминов и продуктов питания.

Витамин А – морковь, помидор, рыба, яйцо, сливочное масло, сметана, петрушка, салат, молоко.

Витамин В – кукуруза, молоко, горох, мясо, черный хлеб, редис, лук, капуста.

Витамин С – апельсин, лимон, черная смородина, земляника, клюква, перец зеленый сладкий, шиповник сушеный.

Описание.

Взрослый напоминает детям о пользе витаминов.

Витамин А – это витамин роста. Он повышает сопротивляемость организма инфекционными заболеваниям, очень важен для зрения.

Витамин В нужен для того, чтобы дети росли сильными. Когда дети не употребляют в пищу витамин В, они плохо спят.

Витамин С увеличивает способности организма противостоять инфекциям.

Взрослый предлагает детям подобрать продукты питания, в которых есть витамины А, В, С. Дети могут разделиться на 3 команды.

Игра «Фрукты-овощи-ягоды»

Социализация. Здоровье. Коммуникация.

Цель: развитие устной речи детей.

Описание.

Дети становятся в круг. Ведущий бросает каждому по очереди мяч и произносит слова «фрукт», «овощ», «ягода» - дети должны дать соответствующий ответ.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Социализация. Здоровье. Коммуникация.

Цель: формировать начальное представление о здоровом образе жизни; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Описание.

Игроки одной команды изображают действия личной гигиены, используя культурно-гигиенические умения и навыки (мытье рук, чистка зубов, расчесывание, мытье под душем и т. д.). Игроки другой команды должны отгадать, что показывают.

Игра «Герб и флаг королевства Здоровья»

Социализация. Здоровье. Коммуникация.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Материалы: заготовки, картинки, цветная бумага, клей, фломастеры и т. д.

Описание.

Детям предлагается разделиться на подгруппы и составить герб и флаг Королевства Здоровья. После того как герб и флаг готовы, дети показывают и рассказывают, почему у них получились именно такие герб и флаг.

Игра «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Социализация. Здоровье. Музыка. Физическая культура.

Цель: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к нормам и правилам здорового образа жизни; накопление и обогащение двигательного опыта.

Описание.

Взрослый (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) предлагает детям отгадать загадку:

Живет она на небе, и на земле живет,

И бодрость, и здоровье с собою принесет.

В ней даже отраженье увидишь ты всегда,

В жару она поможет – прозрачная (вода)

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить, для чего нужна вода (варианты ответов детей, для чего нужно умываться водой (варианты ответов детей).

Вариант 1. Взрослый предлагает детям показать, как люди умываются по утрам.

Поутру пораньше встану и открою кран с водой.

Взрослый и дети потягиваются, затем делают круговые движения кистями рук (поворачивают ручки крана).

Побежит вода из крана бодрой, чистою струей.

И. п.: ноги на ширину плеч. Взрослый и дети нагибаются, опустив голову и руки свободно вниз (раскачиваются).

Поднесу я к ней ладошки, в них сто капель соберу,

Взрослый с детьми выпрямляются и протягивают ладошки вперед (набирают воду в ладони).

Глазки вымою и ушки, шею и лицо протру.

Взрослый и дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Подарила мне водица свою бодрость, чистоту!

И. п.: ноги на ширине плеч. Взрослый с детьми поднимают вверх то левую, то правую руку в ритме стихотворения (не поворачивая туловища).

И теперь я, улыбаясь, в новый, светлый день иду!

Взрослый и дети идут на месте высоким шагом, улыбаясь.

Фоном к демонстрации стихотворения является музыкальное произведение «Остров бегемотов» (музыка О. Полякова, инструментальная аранжировка).

Вариант 2. Взрослый предлагает вспомнить, как купаются птицы на окраинах водоемов или в лужицах.

Игра проводится под музыку А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика».

И. п. – дети стоят лицом в круг.

Вступление. Легкий бег на месте (руки имитируют крылышки птицы).

Первый куплет. Дети «брызгают водой» себе в лицо (птица умывается).

Второй куплет. И. п. – ноги на ширине плеч. Дети вытягивают руки вперед, с силой сжимая и разжимая пальцы. На вторую часть куплета дети разводят руки в стороны (птица чистит перышки).

Второй припев. Дети вытягивают руки вперед и бьют кистями рук по воде (птица чистит крылышки)

Третий куплет. И. п. – ноги на ширине плеч. Дети проводят руками вниз-вверх по своей спине (птица моет спинку).

Третий припев. Дети проводят руками вниз-вверх по животу (птица моет брюшко).

Проигрыш. Дети приседают и встают, «покачивая хвостиком» (руки имитируют крылышки)

Четвертый припев. Дети тянутся вниз поочередно то к одной, то к другой ноге, проводя по ней рукой (птица моет лапки).

Вариант 3. Взрослый напоминает детям о том, что не только люди и птицы любят мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды при помощи своих лап и язычка, например кошка.

Звучит музыкальный фрагмент музыкального произведения «К Элизе» (Л. Бетховен).

Под музыку выполняются следующие движения:

- дети медленно поочередно отводят кисти рук за уши (кошка моет ушки);

- дети плавно встряхивают кистями рук перед лицом (киска моет мордочку);

- дети скрещивают руки перед грудью, поочередно меняя их местами (киска трет лапки);

- дети проводят по шее тыльной стороной ладони (киска моет шейку);

- дети становятся боком, поглаживают бочок (киска моет хвостик);

- дети плавно идут по залу, изображая поступь кошечки.

Все движения выполняются в темпе и характере музыки. Каждое из движений повторяется несколько раз в зависимости от музыкального материала.

Игра «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Социализация. Здоровье. Познание. Музыка. Физическая культура.

Цель: приобщение к здоровому образу жизни; развитие в музыкально-художественной деятельности; накопление и обогащение двигательного опыта.

Описание.

Взрослый предлагает детям отгадать загадки:

Если в доме есть черника,

И морковка есть у вас,

Знайте, что продукты эти

Берегут здоровье (глаз).

Зубы – это очень важно,

В день их надо чистить дважды.

Но еще запомни, друг,

Полезны им чеснок и ….(лук).

Если в лес, дружок, пойдешь –

Много клюквы там найдешь.

Лучше и быстрей микстуры

Помогает от (простуды).

Взрослый и дети вместе делают выводы о том, сколько всего полезного для здоровья содержится в овощах, фруктах и ягодах.

Взрослый обращает внимание детей на то, что в каждом из овощей и фруктов живут такие маленькие, но очень важные для здоровья жители, которые помогают организму бороться с болезнями и дарят хорошее самочувствие и настроение.

Овощи и фрукты –

Полезные продукты,

В них обитают жители –

Здоровья покровители.

Чтоб с болезнями бороться,

Их тебе узнать придется!

Будь здоровым и красивым,

Ешь почаще (витамины).

Взрослый предлагает поиграть в игру: «Сначала мы представим себя слабыми и вялыми – будем еле-еле передвигаться под музыку. А потом вообразим, как будто витамины пришли на помощь и к нам постепенно возвращаются силы, бодрость и хорошее настроение!»

Звучит музыкальный фрагмент «Элегия» (Г. Форе).

Дети повторяют движения за взрослым: опустив вниз руки и склонив голову, медленно идут по залу. Затем они останавливаются на месте и опускаются на пол, закрывают глаза (сидят в этой позе до окончания фрагмента).

Звуковой эффект – шум листвы деревьев, щебетание птиц.

Дети медленно открывают глаза, потягиваются (природы подарила нам фрукты, овощи и ягоды; витамины возвращают нам бодрость и здоровье).

Звучит музыкальный фрагмент «Вечное движение» (Н. Паганини).

Дети встают, начинают активно двигаться под музыку, улыбаются (возвращение бодрости и силы). В конце фрагмента дети протягивают руки вверх (к солнечным лучам).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Дидактические игры. (Образовательная область «Здоровье»)
Опубликовано: 24 марта 2013 в 13:38
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...