Дидактические игры парами

Ольга Богданова
Дидактические игры парами

«Чего не стало?»

Цель: учить детей образовывать родительный падеж множественного числа существительных; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Материал: игрушки – матрешки, пирамидки, флажки, грибы, утята, лошадки.

Игровое действие: запомнить игрушки, определить, чего не стало.

Игровое правило: согласовывать слова в роде, соблюдать очередность действий.

Ход игры.

Дети рассматривают игрушки и называют их. Воспитатель предлагает детям запомнить их.

- Закройте глаза (убирает пирамидки)

- Чего не стало? (Пирамидок)

- А теперь? (Флажков) и т. д.

Затем дети играют друг с другом. В случае необходимости педагог подсказывает очередность действий.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: закрепить знание названий орудий труда, продолжать учить детей ориентироваться на партнера, вступать с ним в игровое взаимодействие (соревнование).

Материал: картинки – врач, повар; вата, шприц, термометр, лекарства; сковорода, мясорубка, половник; коробка (конверт).

Игровые действия: подобрать к большой картинке соответствующие по теме маленькие.

Игровое правило: не мешать друг другу доставать из коробки картинки; выигрывает тот, кто первым правильно соберет и назовет свои картинки.

Ход игры.

Дети рассматривают картинки и называют их, определяют какие предметы нужны человеку той или иной профессии. Маленькие картинки складывают в коробку (конверт) и перемешивают.

- У Юли – картинка «Повар», у Иры – «Врач». Кто быстрее подберет к своей большой картинке маленькие – тот победитель. Играйте дружно, не мешайте друг другу.

ЛОТО «Сад, цветник, огород».

Цель: закрепить наименование цветов, овощей, фруктов и соответствующие обобщающие наименования; учить ориентироваться на партнера, вступать с ним в игровое взаимодействие (соревнование).

Материал: маленькие картинки – яблоко, груша, слива, вишня, апельсин, помидор, морковь, свекла, картофель, лук, роза, гвоздика, ромашка, колокольчик, василек; большие картинки – сад, цветник, огород (можно использовать схематическое изображение: яблоко, морковь, ромашка); коробка (конверт).

Игровое действие: подобрать к большой картинке соответствующие по теме маленькие.

Игровое правило: не мешать друг другу доставать картинки из коробки; выигрывает тот, кто первым правильно соберет и назовет свои картинки.

Ход игры.

Дети рассматривают и называют маленькие картинки и определяют где овощи, фрукты, цветы.

- Овощи растут на огороде. Их будет собирать Вова (получает картинку «Огород»). Фрукты будет собирать Анна (получает картинку «Сад»). А у Веры цветник. На клумбу посадим цветы (получает картинку «Цветы»).

- Все картинки перемешаны в одной коробке. Кто быстрее соберет свои картинки, тот победитель. Играть нужно дружно, не мешать друг другу.

Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

Игры на логопедических занятиях КТО-ЧТО? КОГО-ЧЕГО? Речь у ребёнка старшего дошкольного возраста считается достаточно сформированной, если он овладел всей системой родного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры парами
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...