Дидактические игры по математике (часть 2)

Светлана Варавка
Дидактические игры по математике (часть 2)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Идея включения игр в процесс обучения и воспитания издавна привлекала внимание педагогов. К. Д. Ушинский подчеркивал легкость, с которой дети усваивают знания, если их сопровождать игрой. С помощью дидактической игры дошкольники используют свои  знания в новых ситуациях. Дидактические игры, используемые в условиях современного дошкольного учреждения помогут воспитателю правильно и эффективно организовать работу с дошкольниками, научат ребенка  применять имеющиеся знания на практике.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра «Весовые баночки»

Цели и задачи игры: развитие мелкой моторики рук, формирование у детей представлений о массе предмета и способах ее измерения. Измерить массу можно путем взвешивания, а так же прикладкой на руке «барическое чувство», предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей, развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.

Дидактические игры по математике (часть 2)

Дидактическая игра «Червячки»

Цели и задачи игры:  развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости, формировать умения строить элементарные умозаключения, обосновывать свои предположения. Прививать трудолюбие.

Дидактическая игра «Математический круг»

Цели и задачи игры: упражнять в счете предметов по осязанию, усвоить понятие «сколько», формирование представлений о числе и количестве, развитие мелкой и общей моторики, координации движений.

Дидактическая игра «Сосчитай – не ошибись»

Цели и задачи игры: закрепить умение считать предметы и устанавливать соответствие их количества определенной цифре, упражнять в умении различать цифры, упражняться в счете.

Дидактическая игра

«Математическая корзиночка»

Цели и задачи игры:  усвоить понятие «сколько», продолжать знакомить с количественным составом числа в пределах 10 на конкретном материале, способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания.

Дидактическая игра «Игра на закрепление навыков счета»

Цели и задачи игры: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах.   Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра «Учусь складывать»

Цель игры: закрепление счета от 1 до 10, формировать у детей представления о цифрах, подготовка детей к изучению сложения и вычитания, акцентирование внимания на составе числа, способствует развитию логического мышления, привитию интереса к счету.

Дидактическая игра

«Математическая коробка»

Цели и задачи игры:  развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости, способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания.

Дидактическая игра «Волшебные круги»

Цели и задачи игры: формировать умение анализировать, вычленять формы составляемого предмета на части, искать способы соединения одной части с другой; развивать у детей логическое мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия, собирать круги из частей по количеству (например, собрать круг из 5 частей, назвать части этого круга (1/2,1/6., сравнить части разных кругов(1/5 > 1/6) и т. д.

Дидактическая игра

«Математическое дерево»

Цель игры: продолжать знакомить с количественным составом числа в пределах 10 на конкретном материале, закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Ход игровых действий: для младших детей- вытягивать ленту и выкладывать на крону дерева такое количество листьев, какое выпадет в окошке; для детей старшего возраста- игра со сложением (детям предлагается бросить 2 кубика, положить их в специальные отверстия и сложить выпавшие числа доступным для ребенка способом; затем найти на ленте соответствующее число и выложить на кроне дерева листья.

Дидактическая игра

«Подбери заплатку»

Цели и задачи игры: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.

развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Уголок по сенсорике и математике во второй младшей группе» Дидактические игры математического содержания«Уголок по сенсорике и математике во второй младшей группе» Дидактические игры математического содержания Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей 3-4 лет. Дидактическая игра "Укрась коврик" Цель:.

Дидактические игры Дидактические игры для дошкольников 1. Игра «Шофер идет в гараж» Цель: формировать единственное и множественное число имен существительных.

Дидактические игры для обучения математике дошкольников Дидактические игры для обучения математике дошкольников Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры по математике (часть 2)
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 11:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...