Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста

Елена Чувилина
Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста

1. Дидактическая игра «Хватит ли?»

Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Содержание игры.

Воспитатель предлагает детям угостить зверей. Но сначала надо выяснить: «Хватит ли зайчикам морковок? Хватит ли белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Воспитатель говорит, что надо посчитать все игрушки. Дети начинают считать игрушки, сравнивают их число, и затем угощают всех зверят. Делают они путем прикладывания: мелкие игрушки кладут к крупным. Когда дети выяснили равенство или неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или наоборот убирают лишний предмет.

2. Дидактическая игра «На птицефабрике»

Цель игры: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Содержание игры.

Воспитатель сообщает детям: «Сегодня мы пойдем на экскурсию - на птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята. Их много, но мы попробуем всех посчитать. Смотрите на верхней жердочке сидят 6 кур, на нижней жердочке сидят 5 цыплят. Давайте, их сравним: курочек больше чем цыплят, и определяют, что цыплят меньше чем курочек. Один цыпленок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? Надо найти 1 цыпленка и вернуть его курочке. Игра повторяется дальше, но задание немного усложняется. Воспитатель незаметно убирает одну курицу, а дети ищут маму-курицу для цыпленка, и так далее.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возрастаДидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста (в условиях группы продленного.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические игры по математике для детей старшего дошкольного возраста Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на изменение требований к качеству воспитания и обучения.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Дидактические пособия по обучению застёгиванию и расстёгиванию пуговиц для младшего дошкольного возрастаДидактические пособия по обучению застёгиванию и расстёгиванию пуговиц для младшего дошкольного возраста У детей младшего возраста начинает усиленно развиваться речь, память. Чтобы это развивать необходимо играть с детьми в игры на развитие.

Инновационный педагогический проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1. Актуальность и перспективность. «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека».

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 15:51
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...