Дидактические игры по ОБЖ для детей старшего возраста

светлана светушкова
Дидактические игры по ОБЖ для детей старшего возраста

1. Дидактическая игра

«Слушай внимательно»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, развивать диалогическую и монологическую речь, умение составлять рассказ по плану.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья»

Затем воспитатель раздает карточки с рисунками опасных предметов, и каждый ребенок составляет маленький рассказ по плану:

1. Что это?

2. Можно ли его трогать?

3. Почему нельзя?

2. Дидактическая игра

«Вызови пожарных»

Программное содержание:

Закрепить умения детей набирать номер пожарной охраны 01, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит.

Ход игры:

Для игры понадобится 2 телефона. Один телефон-диспетчер, второй – у потерпевшего.

Ребенок набирает номер «01» и четко вызывает пожарных. При вызове надо уметь четко:

а) назвать свою фамилию, имя

б) указать, что именно горит

в) сообщить адрес горящего объекта.

3. Дидактическая игра

«Не всякому грибу место в лукошке»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы, не разрушая грибницы.

Ход игры:

Выставляются карточки с грибами. В корзину собираем только съедобные грибы, а карточки с ядовитыми грибами оставляем на доске.

4. Дидактическая игра

«В лес по ягоды пойдем»

Программное содержание:

Закрепить понятия «съедобные и ядовитые ягоды», их названия, внешний вид.

Ход игры:

На полу разложены карточки с изображениями ягод (земляника, малина, черника, брусника, ежевика, с изображением ядовитых ягод (волчье лыко, волчьи ягоды, вороний глаз, ягоды ландыша). Собрать нужно съедобные ягоды, а ядовитые не трогать.

Запомнить правила:

1. Не трогай незнакомые цветы и кустарники.

2. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям.

3. Нельзя покусывать и жевать травинку, особенно незнакомую,

5. Дидактическая игра

«Какой знак здесь должен быть»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о дорожных знаках, уметь подобрать знак в связи с созданной обстановкой, развитие речи.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с нарисованным сюжетом, и глядя на них, нужно сказать и нарисовать соответствующий знак.

6. Дидактическая игра

«Раскрась дорожные знаки»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о видах дорожных знаков – закрепляющие, указательные, предписывающие.

Ход игры:

Раздаются листы бумаги с нарисованными знаками – контурами. Дети должны набрать цвет знака и рассказать, почему они так сделали.

7. Дидактическая игра

«Нарисуй в фигурах знаки дорожного движения»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о знаках дорожного движения и нарисовать их в геометрических фигурах, воспитывать умения аккуратно закрашивать.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и дается конкретное задание. Например, нарисуй знак – движение запрещено, подземный переход, осторожно дети.

8. Дидактическая игра

«Я – регулировщик»

Программное содержание:

Закрепить умения детей понимать знаки регулировщика.

Ход игры:

Вывешивается плакат с сюжетными картинками – регулировщик на дороге.

1. Регулировщик стоит прямо, жезл внизу – это красный свет, то есть переходить нельзя.

2. Если жезл поднят прямо вверх – это желтый свет – то есть, приготовиться к переходу.

3. Жезл прижат к груди, и регулировщик стоит боком – это зеленый свет, переходить дорогу за спиной регулировщика.

4. Жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока – движение разрешено.

9. Дидактическая игра

«Соедини разрезанные половинки знаков»

Программное содержание:

Собрать целое из частей, закрепить знания о дорожных знаках.

Ход игры:

Детям раздаются разрезанные пополам дорожные знаки, нужно собрать целые знаки и объяснить, что они обозначают.

10. Дидактическая игра

«Кто, по какой дороге должен двигаться»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с нарисованными дорожными знаками. Внизу карточки изображены - пешеход, автомобиль, велосипедист. У каждого из них свой цвет стрелки при помощи, которой ребенок должен указать путь каждого из них.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Дидактические игры по ОБЖ для детей старшего возраста
Опубликовано: 10 июня 2013 в 22:03
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...