Папки-передвижки

Дидактические игры по ООМ с детьми 5–6 лет

Елена Молчанова
Дидактические игры по ООМ с детьми 5–6 лет

«Что за птицы?»

Цель: Знать и называть птиц по описанию.

Ход игры:

Водящий раздает детям картинки с изображением птиц. Затем предлагает описать птиц по характерным признакам и правильно их назвать. (Ответ детей)

«Загадай, мы отгадаем.»

Цель: Описывать природные материалы, отгадывать его по предметам.

Правило игры:

Описание давать в принятом порядке: сначала рассказывать о форме, потом об окраске. Называть предметы при описании нельзя.

Ход игры:

Публикация «Дидактические игры по ООМ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

На столе лежит природный материал (корни деревьев, сушённые листья, плоды).

Ребенок описывает один предмет из природных материалов, а другой узнает по описанию. Тому, кто рассказывает о природном материале, воспитатель предлагает не смотреть постоянно на предмет, о котором он рассказывает, иначе остальные легко догадаются.

Таким образом, игру можно несколько раз повторять.

«А если бы…»

Цель: Называть разные виды транспорта.

Правило игры:

Получив мешочек, можно назвать только один вид транспорта. Повторяться нельзя. Кто ошибся, тот будет в конце игры выполнять разные задания.

Ход игры:

Водящий начинает рассказ о том, что как - то ребята из детского сада решили отправиться в путешествие по родной стране. Все хотели путешествовать, но ничего у них не вышло. Оказалось, что все они хотели путешествовать по-разному. Спрашивает, что предлагали дети того детского сада? Куда и на чем они хотели поехать? Каждый может предложить только один маршрут и один подходящий вид транспорта. Повторяться нельзя.

Дети сидят в кругу. Водящий опрашивает сидящих детей, пока не будут названы все средства передвижения. Дети вспоминают все: лодку, плот, упряжку, ракету и др.

«Не ошибись!»

Цель: Знать и называть части суток, режим дня.

Правило игры:

Получив в руки кубик, надо назвать одно какое-либо занятие, действие, которые делают в определенное время суток. Затем, назвав любое время суток, передавать кубик другому игроку.

Ход игры:

Водящий проводит беседу, закрепляя знания детей о разных частях суток. Дети вспоминают, что они делали утром, днем, вечером, ночью. Водящий предлагает игру, называя разные части суток. Например: утро. Дети отвечают: просыпаемся, здороваемся, умываемся, чистим зубы, причесываемся. Отвечает тот, кому передается кубик и называет только одно действие («иду в детский сад, или делаю гимнастику, или занимаюсь») назвавший передает кубик другому играющему. Если кто - то не вспомнит и ничего не скажет, он должен стукнуть кубиком о стол и передать его дальше. Тогда он считается проигравшим.

Быть внимательным и не ошибиться! Игру можно провести по-другому. Водящий называет различные действия детей, а они должны ответить лишь одним словом: утро, день, вечер, ночь. Например, водящий говорит: «Завтракаю» и передает кубик другому играющему. Тот быстро отвечает: «утром» и т. д.

«Узнай по листьям.»

Цель: Находить листья по сходству с деревом.

Правило игры:

По сигналу водящего, сравнить листья, правильно найти одинаковые листья и деревья, назвать их. Определить победителей.

Ход игры:

Водящий на прогулке вместе с детьми собирает листья деревьев, растущих на участке (по количеству детей). Оставляет для себя по одному листу от каждого дерева. Дети стоят полукругом возле водящего. Обращаясь к детям, он спрашивает о том, какие деревья растут на участке. Они подходят к каждому дереву и называют его, рассматривают листья. Водящий просит детей сравнить листья сосны с листьями других деревьев. Ответы детей показывают, что листья сосны похожи на иголочки, а листья березы похожи на сердечко. В ходе игры водящий путём сравнения и правильного называния листьев и деревьев определяет уровень знания детей о признаках сходства и различия деревьев. Для закрепления знаний можно поменяться листьями и возобновить игру.

«Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Цель: Оценивать поступки согласно нравственным нормам.

Ход игры:

Воспитатель называет ситуации:

1. Ребенок ломает ветку дерева.

2. Ребенок ломает гнездо птицы.

3. Ребёнок с отцом сажают цветы.

4. Ребёнок, смастерив скворечник, вешает его на ветку дерева.

5. Девочка поливает клумбу.

6. Мальчик из рогатки стреляет в птиц.

7. Ребёнок рвет цветы.

8. Ребёнок на джайлау кормит из бутылки ягненка.

«Когда это бывает?»

Цель: Знать и называть сезонные изменения в природе.

Правило игры:

У водящего кольцо. На вопросы отвечает тот, кому водящий даст кольцо. Он передает кольцо ребенку, тот отвечает и передаёт другому. По сигналу водящего надо быстро называть признаки времени года.

Ход игры:

Водящий спрашивает:

-Когда бывает много желтых, красных листьев? (Ответы детей)

-Когда собирают овощи и фрукты (Ответы детей) и т. д. Ответы детей показывают, в какой мере они умеют соотносить те или иные явления природы и труд человека с временами года.

Водящий называет время года, а дети должны ответить, что бывает в это время и что делают люди. Например: водящий произносит «весна» и передает кольцо Айгерим. Айгерим отвечает, что бывает весной. Ответ может быть таким: «Весной тает снег» Потом она передает кольцо рядом сидящему и тот добавляет ещё что-нибудь о весне. Если кто-то не может ответить, водящий помогает ему наводящими вопросами.

«Какое животное и где обитает?»

Цель: Называть животных по признакам сходства или различия, определять их места обитания.

Правило игры:

Передавать камешек тому из играющих, кто должен угадать по описанию и назвать животного.

Ход игры:

Водящий знакомит детей с правилами игры:

-Помните, мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они похожи и чем отличаются? Сегодня мы поиграем так: я передам камешек тому, кто задумает двух животных, вспомнит, чем они отличаются друг от друга и чем похожи, расскажет нам о них, а мы отгадаем. Например: «Оба проворные. Одно серого цвета, другое - рыжего. Одно любит петушков, а другое нападает на стадо. Что это за животные и где они обитают?»

Загадывающий передает камешек любому из играющих. Если ответ неправильный, он выбывает из играющих. Если ответ правильный, ему платят фант.

«Что, где находится

Цель игры: Уточнить представления детей о месте предмета в пространстве, закрепить употребление слов- предлогов в предложении.

Ход игры:

В игре участвует несколько детей, каждому дается одна картина. Ребенок должен назвать предметы и их расположение на листе, правильно употребить предлоги В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ, ОКОЛО, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, ВОЗЛЕ. Затем дети могут поменяться карточками.

Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры Какие подарки наиболее дороги для ребенка, а равно для человека вообще? Те, которые служат ему средством наиболее чисто развертывать его.

Дидактические игры (3–4 года)Дидактические игры (3–4 года) Хочу представить вашему вниманию дидактические игры по сенсорному развитию во 2 мл. группе. Дети очень любят этот вид игр и с удовольствием.

Дидактические игры Ловишка,бери ленту. Играющие строятся по кругу. Каждый участник игры получает полоску цветного материала или ленточку, которую он закладывает.

Дидактические игры Игра "Собери снеговика" ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. ХОД. В.

Дидактические игры для детей 4–5 лет Дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возрастаДидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Дидактические игры по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Третьякова Светлана Николаевна Хочу поделиться играми,.

Музыкально-дидактические игры (из практики МБДОУ №210 г. Кемерово) Игра «Времена года» (игра - викторина) Цель: определение по слуху знакомых музыкальных произведений.

Обобщение опыта работы «Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста» Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста как средство интеллектуального развития. Глава 1. Дидактические.

Перспективный план «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» для работы с детьми старшего дошкольного возраст .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ООМ с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 12:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД