Получи документы

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром (4 фото)

Наталья Диппель
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

ЦЕЛЬ:

Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: Ориентироваться в дорожной ситуации.

ПРАВИЛА ИГРЫ :

Соблюдать правила дорожного движения. Контролировать выполнение правил другими.

МАТЕРИАЛ:

Макеты домов, машинки, игрушки мелкие, дорога, дорожные знаки, мелкие игрушки человечков.

ИГРА:

Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

На полу раскладывают дорогу, расставляют макеты домов, дорожные знаки. Дети делят игрушки - машинки и машинки, вспоминают правила дорожные. Нарушивших правила движения, задерживают. Игру повторяют до тех пор, пока не научатся выполнять правила дорожного движения. За каждое нарушение отрывают лепесток с контрольного талона. Выигрывает тот у кого сохранились все лепестки.

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ:

Ознакомление детей с природой.

ЗАДАЧИ:

Формировать бережное отношение к природной среде, формирование знаний взаимозависимости природы и человека. Дать детям понятия о том, что относится к живой и неживой природе.

МАТЕРИАЛ:

Панно «Живая и неживая природа», цветочки, листики, ладони, лепестки к большому цветку с надписями, что относится к живой природе.

ПРАВИЛА ИГРЫ :

1 вариант «Цветок жизни».

Вместе с детьми воспитатель собирает цветок - жизни, дети определяют, что происходит с живой природой - размножение, дыхание, движение и т. д. Когда соберут цветок жизни, то берут в руки маленькие цветочки и кладут на картинку, где изображена живая природа, дают объяснение, почему они так считают.

2 вариант «Рукотворный и нерукотворный мир»

Вместе с воспитателем дети определяют, что сделано руками человека, а что создано природой. Объясняет правила игры – дети находят предметы, которые созданы человекам и на них кладут «ладошку», а на те предметы, что созданы природой кладут «листик». Когда игра заканчивается, дети дают объяснение, почему они так считают.

КОМУ ЧТО НУЖНО?

ЦЕЛЬ:

Использовать знания детей о предметах, окружающих их.

ЗАДАЧА:

Формировать реалистические представления о предметах которыми пользуются мальчики и девочки (одежда, обувь, игрушки, спортивные принадлежности). Закреплять знания о предметном мире. Продолжать учить детей применять в речи предложения сложной конструкции, распространенные предложения. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, группировать по назначению. Воспитывать интерес к предметному миру.

МАТЕРИАЛ:

Панно с фигурами девочки и мальчика, картинки одежды, обуви и игрушек.

ПРАВИЛА ИГРЫ :

Дети рассматривают маленькие картинки с одеждой, обувью, спортивным инвентарем и игрушками, затем раскладывают на панно, что нужно мальчику, что девочке. Когда закончат игру, то объясняют, почему они так считают.

ЧУДО ТЕЛЕВИЗОР

ЦЕЛЬ: Использование знаний об окружающем мире.

ЗАДАЧА: Формировать реалистические представления об окружающем мире. Закреплять умение работать с вопросами, самостоятельно составлять их. Продолжать учить детей применять в речи предложения сложной конструкции, распространенные предложения. Активизировать и обогащать словарь. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Воспитывать интерес и любовь детей к природе.

МАТЕРИАЛ: Макет телевизора, картинки разрезанные пополам.

ПРАВИЛА ИГРЫ :

На экране телевизора половинка картинки, дети среди других половинок картинок ищут вторую половину картинки с экрана. Когда они находят вторую половинку, составляют из двух половинок картинку. По составленной картинке дети составляют рассказ или отвечают на вопросы заданные воспитателем

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром
Фото №1 ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ЦЕЛЬ Научить детей ориентироваться по дорожным знакам соблюдать правила дорожного движения Фото №2 Воспитывать умение быть вежливым внимательным друг к другу Фото №3 ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ Ориентироваться в дорожной ситуации
Публикации по теме:

«Знакомство с дорожными знаками»«Знакомство с дорожными знаками» .

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 15 марта 2012 в 07:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД