Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром

Наталья Диппель
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

ЦЕЛЬ:

Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: Ориентироваться в дорожной ситуации.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Соблюдать правила дорожного движения. Контролировать выполнение правил другими.

МАТЕРИАЛ:

Макеты домов, машинки, игрушки мелкие, дорога, дорожные знаки, мелкие игрушки человечков.

ИГРА:

На полу раскладывают дорогу, расставляют макеты домов, дорожные знаки. Дети делят игрушки - машинки и машинки, вспоминают правила дорожные. Нарушивших правила движения, задерживают. Игру повторяют до тех пор, пока не научатся выполнять правила дорожного движения. За каждое нарушение отрывают лепесток с контрольного талона. Выигрывает тот у кого сохранились все лепестки.

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ:

Ознакомление детей с природой.

ЗАДАЧИ:

Формировать бережное отношение к природной среде, формирование знаний взаимозависимости природы и человека. Дать детям понятия о том, что относится к живой и неживой природе.

МАТЕРИАЛ:

Панно «Живая и неживая природа», цветочки, листики, ладони, лепестки к большому цветку с надписями, что относится к живой природе.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1 вариант «Цветок жизни».

Вместе с детьми воспитатель собирает цветок - жизни, дети определяют, что происходит с живой природой - размножение, дыхание, движение и т. д. Когда соберут цветок жизни, то берут в руки маленькие цветочки и кладут на картинку, где изображена живая природа, дают объяснение, почему они так считают.

2 вариант «Рукотворный и нерукотворный мир»

Вместе с воспитателем дети определяют, что сделано руками человека, а что создано природой. Объясняет правила игры – дети находят предметы, которые созданы человекам и на них кладут «ладошку», а на те предметы, что созданы природой кладут «листик». Когда игра заканчивается, дети дают объяснение, почему они так считают.

КОМУ ЧТО НУЖНО?

ЦЕЛЬ:

Использовать знания детей о предметах, окружающих их.

ЗАДАЧА:

Формировать реалистические представления о предметах которыми пользуются мальчики и девочки (одежда, обувь, игрушки, спортивные принадлежности). Закреплять знания о предметном мире. Продолжать учить детей применять в речи предложения сложной конструкции, распространенные предложения. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, группировать по назначению. Воспитывать интерес к предметному миру.

МАТЕРИАЛ:

Панно с фигурами девочки и мальчика, картинки одежды, обуви и игрушек.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Дети рассматривают маленькие картинки с одеждой, обувью, спортивным инвентарем и игрушками, затем раскладывают на панно, что нужно мальчику, что девочке. Когда закончат игру, то объясняют, почему они так считают.

ЧУДО ТЕЛЕВИЗОР

ЦЕЛЬ: Использование знаний об окружающем мире.

ЗАДАЧА: Формировать реалистические представления об окружающем мире. Закреплять умение работать с вопросами, самостоятельно составлять их. Продолжать учить детей применять в речи предложения сложной конструкции, распространенные предложения. Активизировать и обогащать словарь. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Воспитывать интерес и любовь детей к природе.

МАТЕРИАЛ: Макет телевизора, картинки разрезанные пополам.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

На экране телевизора половинка картинки, дети среди других половинок картинок ищут вторую половину картинки с экрана. Когда они находят вторую половинку, составляют из двух половинок картинку. По составленной картинке дети составляют рассказ или отвечают на вопросы заданные воспитателем

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром
Публикации по теме:

«Знакомство с дорожными знаками»«Знакомство с дорожными знаками» .

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 15 марта 2012 в 07:17
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...