Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

Рузиля Галимзянова
Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

Народно-прикладное искусство татар Среднего Поволжья, истоки которого теряются в глубине столетий, не сохранило имен сотен и тысяч своих мастеров – вышивальщиц, ткачих, сапожников (ичижников). Многое из того, что было создано их золотыми руками, не пощадило время.

Основа основ традиционного орнамента татар - цветочно-растительные мотивы, криволинейные геометрические фигуры. Вышивка и кожанная аппликация представлена во множестве вариантов: колокольчик (кыгырау ччк); тюльпан (лал ччк); бараний рог (тк мгезе); глаз (кз); сердечко (йрк); 8-,12-,14-лучевые звезды (йлдыз); голова кошки (песи башы) и т. д.

В женской одежде одним из основных элементов являлась рубашка (клмк). Как правило, вышивали грудной разрез, рукава и низ подола. Поверх рубашки надевали безрукавный (или с коротким рукавом) камзол.

Фартук раньше являлся обязательным элементом рабочей одежды, а у молодых женщин часто и праздничной.

Самый распространенный мужской головной убор у татар – тюбетейка, а женский – калфак.

Традиционная обувь – кожаные ичиги и башмаки с мягкой и жёсткой подошвой.

Я предлагаю дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами: “Составь узор”, “Укрась одежду”; “Найди и назови”, “Найди пару”.

Программное содержание:

познакомить с татарской национальной одеждой и обувью;

познакомить детей с букетными композициями, особенностями набора цветов и листьев, цветовыми сочетаниями;

• развивать умение составлять красивые композиции;

• учить детей составлять татарский национальный узор или орнамент на фартуке (камзол, калфак, сапоги-ичиги, тюбетейка, полотенце);

• обогатить словарь детей, названиями татарского национального орнамента;

• воспитывать интерес к истории татарского народа и его традициям;

• развивать мелкую моторику, зрительно-моторные координации;

• работать над усидчивостью;

• углублять понятия о величине, цвете.

Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами
Публикации по теме:

План работы по реализации национального компонента в средней группе на месяц План работы на месяц по «Реализации национального компонента» Дни недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник 1. Знакомство.

Дидактические игры по реализации национального компонента Татарская дидактическая игра: «Поезд» Дидактическая задача: -В процессе игры продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....