Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

Рузиля Галимзянова
Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

Народно-прикладное искусство татар Среднего Поволжья, истоки которого теряются в глубине столетий, не сохранило имен сотен и тысяч своих мастеров – вышивальщиц, ткачих, сапожников (ичижников). Многое из того, что было создано их золотыми руками, не пощадило время.

Основа основ традиционного орнамента татар - цветочно-растительные мотивы, криволинейные геометрические фигуры. Вышивка и кожанная аппликация представлена во множестве вариантов: колокольчик (кыгырау ччк); тюльпан (лал ччк); бараний рог (тк мгезе); глаз (кз); сердечко (йрк); 8-,12-,14-лучевые звезды (йлдыз); голова кошки (песи башы) и т. д.

В женской одежде одним из основных элементов являлась рубашка (клмк). Как правило, вышивали грудной разрез, рукава и низ подола. Поверх рубашки надевали безрукавный (или с коротким рукавом) камзол.

Фартук раньше являлся обязательным элементом рабочей одежды, а у молодых женщин часто и праздничной.

Самый распространенный мужской головной убор у татар – тюбетейка, а женский – калфак.

Традиционная обувь – кожаные ичиги и башмаки с мягкой и жёсткой подошвой.

Я предлагаю дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами: “Составь узор”, “Укрась одежду”; “Найди и назови”, “Найди пару”.

Программное содержание:

познакомить с татарской национальной одеждой и обувью;

познакомить детей с букетными композициями, особенностями набора цветов и листьев, цветовыми сочетаниями;

• развивать умение составлять красивые композиции;

• учить детей составлять татарский национальный узор или орнамент на фартуке (камзол, калфак, сапоги-ичиги, тюбетейка, полотенце);

• обогатить словарь детей, названиями татарского национального орнамента;

• воспитывать интерес к истории татарского народа и его традициям;

• развивать мелкую моторику, зрительно-моторные координации;

• работать над усидчивостью;

• углублять понятия о величине, цвете.

Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами
Публикации по теме:

План работы по реализации национального компонента в средней группе на месяц План работы на месяц по «Реализации национального компонента» Дни недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник 1. Знакомство.

Дидактические игры по реализации национального компонента Татарская дидактическая игра: «Поезд» Дидактическая задача: -В процессе игры продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...
Театрализованный праздник для воспитанников средней группы: «В гостях у сказки»
Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем все рассаживаются...
Мои первые «Шоколадницы» в технике скрапбукинг
Доброго времени суток! Я всегда стараюсь следить за публикациями друзей и коллег нашего МААМ, а когда вижу их творения, творения их "золотых" ручек,...
День семьи — в нашем детском саду
Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят...
Праздник «Воздушных шаров»
ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ ЦЕЛЬ: Создание доброй и дружной атмосферы. ЗАДАЧИ: 1. Прививать интерес к подвижным играм с воздушными шарами. 2....