Дидактические игры по развитию мелкой моторики. Фотоотчёт занятий в детском саду

Светлана Петровна Блинкова
Дидактические игры по развитию мелкой моторики. Фотоотчёт занятий в детском саду

Педагогам дошкольного образования хорошо известно насколько велико значение сформированности содружественных тонких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики это показатель развития многих процессов у ребёнка. От её сформированности, зависит, прежде всего, речевая функция. Кроме того, это навыки самообслуживания, графические навыки дошкольника. Конечно, мы, как участники образовательного процесса ДОУ используем различные методы и приёмы для формирования пальчиковой моторики. Это организованные воспитателями и логопедом пальчиковые гимнастики с речевым сопровождением, логоритмические упражнения, массажи и многое другое. Кроме всего сказанного мы считаем, что очень важно организовать свободную деятельность в том числе и игровую таким образом, чтобы ребёнок мог играя, сам того не замечая, дополнительно стимулировать различными тренажёрами и предметами, пальчики и кисти рук. Поэтому у нас в арсенале дидактических игр есть сухие бассейны, наполненные фасолью, крупой, горохом, кедровыми орехами. В них находятся игрушки небольшого размера. Дети с удовольствием погружают туда кисти рук, ищут на ощупь предметы, отгадывают их. Эти игры проходят под контролем взрослых, так как мы имеем дело с мелкими игрушками. Эти же сухие бассейны мы используем на индивидуальных занятиях и в мини-подгруппах по коррекции звукопроизношения, развитию лексики и грамматики. Мы кладём туда необходимые игрушки для закрепления автоматизируемых звуков. Подбираем к ним признаки, называем ласково, представляем, что таких предметов много и так далее. Некоторые дидактические пособия по развитию мелкой моторики мы хотим представить вам. Их очень просто изготовить самим.

Дидактические игры по развитию мелкой моторики. Фотоотчёт занятий в детском саду

Сухой бассейн, наполненный деревянными бусами.

Сухой бассейн, наполненный фасолью, немного гороха и кедровыми орешками.

За таким столом удобно играть даже стоя.

Каждый раз там есть, что-то новое и интересное!

Вот так мы учимся, играя!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста О важности развития мелкой моторики у детей написано немало книг и статей. Известно, что очень важную роль оказывает уровень сформированности.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию мелкой моторики. Фотоотчёт занятий в детском саду
Опубликовано: 5 марта 2014 в 12:30
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...