Лучший педагог года

Дидактические игры по развитию речи

Пальмова Вера
Дидактические игры по развитию речи

Игра «МАМИНА СУМКА»

Игровой материал: бумага и карандаши.

Правила игры : Догадайтесь, какие про-дукты принесла мама из магазина, если она покупала только такие, в названиях которых есть звук М: масло, манка, маргарин, мороженое, молоко и т. д.

Затем мама покупала продукты со звуком М’ : сметана, мясо, вермишель.

Варианты этой игры :

1. «Мама варила обед»

Какие блюда приготовила мама, если в их названии есть звук:

Р – борщ, рыба, рагу, картошка.

Р’ – рис, курица, креветка, варенье.

2. «Машины»

Публикация «Дидактические игры по развитию речи» размещена в разделах

Ребенок рисует две машины. На од-ной ставит марку Л, а на другой Л’ и «загружает» каждый грузовик, т. е. рисует предметы со звуком Л или Л’. Подобным образом загружаем любые виды транспорта разными парными согласными.

Игра «ПОСТРОИМ ДОМ»

Игровой материал: лист бумаги, карандаши (фломастеры).

Правила игры : На листе бумаги нарисо-вана стена. Просим ребенка дорисовать дом. но изображать можно только те детали, в ко-торых есть звук Р – крыша, труба, крыль-цо, рама, забор (вокруг дома) и т. д. Потом рисуем предметы только со звуком Р’ – две-ри, козырек (над дверью, деревья (рядом с домом) и т. д. Детям помогаем вопросами:

* Из какого материала сделан дом: кирпич-ный, деревянный?

* Какой краской покрасим: серой, розовой, коричневой?

* Какие кустарники нарисуем возле дома: смородину, сирень?

* Какие цветы посадим рядом с домом: астры, розы, ирисы?

* Что будет расти в огороде: репа, укроп, горох?

* Кто живет в пруду или озере: караси, карпы и т. д.

Игра «УПРЯМЫЕ ЗВУКОВИЧКИ»

(С мячом)

Игровой материал: мяч.

Правила игры : Называем твердый согласный звук и бросаем мяч ребенку. Поймав мяч, ребенок называет пару за-данного звука (маленького «братца») и бросает мяч ведущему. Например:

Б – Б’

Н – Н’

К – К’

Или, наоборот, называем мягкий со-гласный, а ребенок в ответ – большого «братца», т. е. твердую пару названного звука:

Ф’ – Ф

З’ – З

Варианты этой игры :

1. «Твердые - мягкие»

Называем слово с твердым звуком и бросаем мяч ребенку, а ребенок возвра-щает мяч, изменив звук на мягкий:

рука – река;

лось – лента;

молоток – мель.

2. «Измени слово»

Бросаем мяч и говорим слово с твер-дым окончанием, а ребенок возвращает мяч, заменив твердое окончание на мяг-кое:

дал – даль ел – ель

был – быль мел – мель

кон – конь жал – жаль

стал – сталь угол – уголь

шест – шесть пар – парь

Игра «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЦВЕТ»

Игровой материал: квадраты разных цветов.

Правила игры : Показываем детям квадраты разных цветов: красные, фиолетовые, оранжевые и т. д. Предлагаем назвать квадраты лишь того цвета, в названии которых есть звук:

Р – красный, оранжевый, розовый, се-рый и т. д. ;

Р’ – коричневый, сиреневый;

Л – голубой, белый, желтый;

Л’ – зеленый, фиолетовый и т. п.

При повторении игры геометриче-ские фигуры менять.

Игра «ВОЛК, СОБАКА И ОХОТНИК»

Правила игры : Рассказываем. В лесу идет большая охота, волки охотятся за зайцами, охотники с собаками за волками. Пусть волк будет звук Р, собака звук Р’, остальные звуки – зайцы, а дети – охотниками. Говорим:

«Теперь будьте внимательны, как услышите звук Р в словах, которые я произношу, стреляйте – хлопайте в ла-доши, только не заденьте зайца или свою охотничью собаку. Внимание, начинаем охоту!»

Примерный словарный материал: рука, лось, рыбка, рябчик, река, леска, угорь, рысь, рябина, лес, груша, сыроежка, лисички, опята, рыжики.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи «Путешествие в страну звуков» Фонематическая гимнастика Дети голосом имитируют работу каких-либо предметов или издают звуки животных. Например, педагог спрашивает «Как.

Дидактические игры по развитию речи .

Дидактические игры по развитию речи. Конспект занятия по рассматриванию картины «Птичий двор» В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста,.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактические игры способствуют.

Дидактические игры по развитию речи (младший дошкольный возраст) Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Дидактические игры по развитию речи с детьми 4–5 лет Воспитатель ставит на стол ширмочку и производит за ней разные звуки: звенит колокольчиком, стучит молоточком, пересыпает камушки или горох,.

Картотека «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста» Тема «Игрушки» Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Кукла (какая) - ,.

Дидактические игры по развитию речи. Картотека Развитие слухового внимания. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание.

Конспект ООД по развитию речи. Дидактические игры и упражнения на произношение звуков Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №12 "Родничок" Составитель: Грехова Светлана.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Дидактические игры и упражнения с овощами» Дидактические игры и упражнения с овощами. Цель: Учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к обобщению); определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи
Опубликовано: 16 июля 2018 в 12:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД