Дидактические игры по развитию речи детей 3-х лет

Эльвира Курбанова
Дидактические игры по развитию речи детей 3-х лет

Дидактические игры по развитию речи детей 3-х лет

Рубрика «Игротека»

1. «Магазин игрушек»

Цель:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игруш-ками. Способствовать появлению в словаре обобщающего слова – игрушки. Формировать понятие о цвете и величине предметов. Способствовать умению различать и называть игрушки.

Игровой материал:

Предметные картинки – машины с кабинами или фургонами разного цвета; пирамидки, одинаковые по цвету, но разные по величине; куклы – неваляшки в платьях разного цвета; мячи, одинаковые по величине, но разного цвета.

Описание игры:

Взрослый предлагает ребенку пойти в магазин игрушек

Динь, динь, динь

Открываем магазин!

Приходите, посмотрите,

Выбирайте, что хотите!

Взрослый предлагает ребенку выбрать игрушку, сказать какого она цвета и величины:

- Что ты купил в магазине? Какая у тебя пирамидка – большая или маленькая? Какого цвета у нее колечки?

Вариант игры: дома можно подобрать соответствующие игрушки и обыграть их.

2. «Кто где живет?»

Цель:

Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о домашних и диких животных, местах их обитания. Формировать бережное отношение к животным.

Игровой материал:

Предметные картинки с изображением домашних или диких животных, ме-стах их обитания.

Описание игры:

Взрослый обращает внимание детей на картинки с изображением животных

В лес пришла зима,

Наступили холода,

Зверушке домик ты найди

И спрячь его от холодной зимы.

Предлагает каждому животному найти картинку - домик. Если ребенок ошиба-ется, то взрослый подсказывает ему, говоря за животного:

Я лежебока косолапый,

Зимой сосу в берлоге лапу.

3. «Какого цвета предмет»

Цель:

Упражнять детей в различении цвета предметов, учить различать и называть основные цвет, упражнять в согласовании существительных и прилагательных.

Игровой материал:

Предметные картинки; квадраты, изображающие основные цвета.

Описание игры:

Взрослый обращает внимание ребенка на квадраты красного, желтого, синего и зеленого цветов.

Полюбуйся как красиво!

Красный, желтый, зеленый, синий!

Возьми квадратик, цвет назови

И предмет такого цвета ты найди!

Предложить ребенку рассматривать предметные картинки: какого цвета роза? Найди квадратик такого же цвета.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые фигуры»Дидактическая игра «Веселые фигуры» Цель. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими.

Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе по теме «Мой дом» Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе на ноябрь по теме «Мой дом» Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи детей 3-х лет
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство».
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство». Цель. Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у всех...
Ура! Соревнования!
11. 03. 17 Ура! У нас снова веселые старты в нашем комплексе. Соревнуются подготовительные группы детских садов. В зале кипит подготовка. А за окном холодный...
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками.
Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной ловкости,...
Фотоотчет «Мы сажали огород» при реализации проекта «Наш чудесный огород»
«Мы сажали огород» ( вторая младшая группа) Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если...