Дидактические игры по словообразованию «Мой город»

Анна Сенич
Дидактические игры по словообразованию «Мой город»

Дидактическая игра «Подбери материал и дом, назови какой дом?»

Образование относительных прилагательных.

Дом из кирпича – кирпичный дом

дом из стекла – стеклянный дом

дом из бетона – бетонный дом

дом из мрамора – мраморный дом

дом из соломы – соломенный дом

дом из камня – каменный дом

дом из дерева – деревянный дом

дом из песка – песчаный дом.

Можно использовать варианты игры: составь предложение, измени словосочетание (например, нет каменного дома, упражнение «Один – много».

Дидактическая игра «Жители города».

Образование существительных. Можно использовать мяч.

Жители Надыма – надымчане

Жители Томбова – тамбовчане или тамбовцы

жители Харькова - харьковчане

жители Москвы - москвичи

жители Тюмени - тюменцы

жители Салехарда - салехардцы

жители Кургана - курганцы

жители Волгограда - волгоградцы

жители Барнаула - барнаульцы.

Варианты игры: «Один – много», «Подбери слово какой, какие», «Составь предложение», «Назови действие», «Раздели на слоги», «Назови первый звук в слове.

Дидактическая игра «Сосчитай этажи»

«Назови дом, в которой 1,2,3,4,5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами – какой? – многоэтажный дом.

Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»

Дидактическая игра «Какой, какое, какая?»

Словообразование прилагательных от существительных. Можно использовать игру с мячом или любым другим предметом (назови и передай соседу предмет).

Город – парк (какой) городской

Улица – проезд (какой) уличный

Вокзал – площадь (какая) вокзальная

Река – трамвайчик (какой) речной

Библиотека – книга (какая) библиотечная

Парк - переулок (какой) парковый

Бульвар – кольцо (какое?) бульварное

Музей - экспонат (какой) музейный.

Варианты игры: «Один – много», «Мой, моя, моё», «Нет чего?», «Составь предложение».

Дидактическая игра «Закончи предложение, ответив на вопрос «как?»»

Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом.

Эта улица широкая, а другая ещё … (шире).

Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).

Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).

Этот дом просторный, а другой ещё (просторнее).

Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).

Этот памятник старый, а другой ещё … (старее).

«Придумай название улицы».

Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

В нашем городе много улиц. Все они широкие, красивые, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили и никогда не путали.

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице есть фонтан. Назовем ее (Фонтанная).

На этой улице много кедров. Назовем ее (Кедровая).

На этой много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садов. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

На этой улице находится библиотека. Назовем ее (Библиотечная).

На этой улице находится больница. Назовем ее (Больничная) .

На этой улице находится театр. Назовем ее (Театральная).

Придумай ещё несколько названий улиц сам.

Предметный словарь: парк, липы, клёны, ели, музей, стройка, река, озеро, берег.

Дидактические игры по словообразованию «Мой город»

Прикреплённые файлы:

didakticheskaja-igra_lnhao.pptx | 5000,13 Кб | Скачан: 405
 
Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи Игры на развитие лексико-грамматического строя речи. «Один-много» (I вариант) (с 4 лет) Цель: образование существительных множественного.

Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группыКонспект НОД по обучению грамоте для старшей группы Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы «Построим дом для поросят» Цель: - способствовать развитию фонематического слуха,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Дидактические игры по словообразованию «Мой город»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 22:16
+226
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 370.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...