Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет

Наталья Власова
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет

Примерный перечень дидактических игр по экологическому воспитанию с детьми старшего возраста

Старшая группа

«Не ошибись»

Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

«Похож, не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь (находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать сходство, отвечает тот на кого укажет стрелочка).

«Вершки - корешки»

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды-вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки, упражнять в составлении целого растения из его частей.

«А что потом?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности в разное время дня.

«Зоологическое лото»

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, воспитывать сообразительность, внимательность.

«Что где растет?»

Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами, группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления (лес, поле, сад, огород);

«Что за птица?»

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

«Птицы, звери, рыбы»

Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

«Природа и человек»

Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает ему природа.

«Было – будет»

Цель: уточить представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени, времени суток.

«Кто больше знает»

Цель: развивать память детей, обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества как находчивость, сообразительность (картинки с предметами – вспомнить и назвать, как один предмет может быть использован, например: стакандля того, чтобы пить чай, поливать цветы, измерять крупу и др.);

«Когда это бывает?»

Цель: воспитывать умение соотносить знания с изображением на картинках; закреплять представления о частях суток, времени года, развивать сообразительность, быстроту мышления.

Подготовительная к школе группа

«Для чего нужен предмет?»

Цель: развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления, закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда, воспитывать бережное отношение к ним.

«Кто потрудился»

Цель: расширять, уточнять знание детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним (группировать предметы по месту их производства: фабрика, завод).

«От зернышка до булочки»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб, воспитывать уважение к труду хлебороба, активизировать словарь: сеялка, борона, элеватор, комбайн.

«Охотник»

Цель: упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Времена года» для детей 4–5 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дидактические игры по сенсорному воспитаниюДидактические игры по сенсорному воспитанию Дидактические игры по сенсорному воспитанию. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах.

Дидактические игры по гендерному воспитанию 1. Игра «Собери цепочку» Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека. Оборудование: набор карточек с изображением.

Дидактические игры по сенсорному воспитаниюДидактические игры по сенсорному воспитанию Я работаю в младшей группе и хочу представить дидактические игры по сенсорному воспитанию. Разнообразные действия руками стимулируют процесс.

Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников (часть 1) Дидактическая игра «Что полезно, а что нет? Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей.

Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников (часть 3) Дидактическая игра «Природа и человек» Цель игры: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст) Дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию. (Старший дошкольный возраст) 1. Дидактическая игра «Герб поселка» Цель:.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

Открытое развлечение по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Раз, два, три-в гости Шарик приходи»Открытое развлечение по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Раз, два, три-в гости Шарик приходи» Открытое развлечение по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет: «Раз, два, три – в гости «Шарик» приходи!». Цели: 1. Учить двигаться.

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет «Ох уж эта репка…» Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. Пояснительная записка Каждый.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет
Опубликовано: 11 мая 2016 в 21:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...