Значение дидактических игр в воспитательном процессе

Ольга Артемьева
Значение дидактических игр в воспитательном процессе

Дидактические игры-развивают не только мышление, память, внимание, они помогают лучше узнать окружающий мир.

Значение дидактических игр в воспитательном процессе

Очень интересны и познавательны для детей дидактические игры по патриотическому воспитанию, где дети через игру знакомятся с родным городом, краем, страной. Работа по воспитанию патриотических чувств может проводиться по блокам. Свою работу веду по следующим блокам "Родная семья",где дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье, "Родной город", где дети знакомятся с улицей, на которой живут, с районом, в котором находится их детский сад,"Родная природа", где дети знакомятся с животным и растительным миром родного края, "Родная культура", где дети знакомятся с народными промыслами родного края и обязательно надо познакомить детей с родной страной в блоке"Родная страна", где детей знакомят с главным городом нашей страны, её символикой-гербом и флагом,традициями нашего народа, а так же другими городами нашей большой страны. Вот несколько примеров таких игр"Геральдика"(она напоминает пазлы, дети, изучив геральдику городов (у меня города, входящие в "Золотое Кольцо")самостоятельно подбирают каждому городу свой герб, при этом поясняют, почему на этом гербе изображён тот или иной символ, с чем это связано) "Путешествие по городу"(на кубики наклеиваются разрезные фотографии своего города и дети составляют единую картинку города, в котором живут-игра напоминает игру"Собери картинку",игра "Собери флаг"(детям предлагается собрать флаг не только своей страны, но и других стран тоже, но для этого им даётся образец флага, дети должны правильно подобрать элементы и цвета флага, правильно их расположить) "Найди пару"(ребёнок получает картинку с изображением города, в котором он живёт, задача- найти такую же картинку у другого ребёнка. Дети ищут себе пару; после того, как "пары" нашлись, дети рассказывают, что у них изображено (какая улица,музей, парк,и т. д.)

Самое главное в работе по воспитанию патриотических чувств у детей, считаю, что педагог должен зародить в детях интерес и желание узнавать о своём родном городе, крае, а также умение делиться полученной информацией со своими близкими.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ПДДДидактические игры по ПДД В выходные прочитала в местной газете статью о происшествиях на дорогах нашего города и ужаснулась! Аварий становится все больше и больше,.

Настольные игрыНастольные игры Приходя в детский сад утром наши малыши любят поиграть в настольные игры в которых они сплачиваются между собой учатся играть дружно придерживаться.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Значение дидактических игр в воспитательном процессе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...