Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания

Марина Шатова
Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания

«Возьми то, не знаю что!»

Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания

Цель: Совершенствование умений детей выбирать предметы по оному свойству: цвету, форме, размеру; оценить свои действия по результату.

Задание: На столе яблоки, их много, они разные. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоки. Возьми одно и положи его в тарелку. Ты можешь выбрать ещё одно яблоко – оно на «ладошке» с буквой. Если на «ладошке» буква «Ц» - берёшь яблоко другого цвета, «Р» - другого размера, «Ф» - другой формы.

По окончании действий ребёнка:

-Ты доволен своим выбором?

-Как ты думаешь, ты правильно действовал?

-Можно ли было иначе?

«Отремонтируй робота»

Цель: Развитие у детей догадки в процессе воссоздания фигур из элементов, умений устанавливать связи между элементами и целой фигурой.

Проблемная ситуация: Роботу необходима твоя помощь. Три важные детали: локоть-шарнир (круг, пульт управления (шестиугольник) и башмак (четырёхугольник) раскололись на три части каждая. Их нужно восстановить – склеить суперклеем.

Объяснение педагога: Детали выложены слева.

Задание: Рассмотри их. Используй элементы для сборки целых деталей.

Можешь раскрась карандашом одного цвета деталь и три её части. Карандашом другого цвета раскрась следующую деталь и её части и т. д.

«Возьми то, не знаю что»

Цель: Формирование умений выбирать предметы по одному – двум свойствам: размеру; цвету и размеру; форме; форме и размеру; цвету; цвету и форме.

Задание:

На столе много яблок. Они разные. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Возьми одно и положи на тарелку. Выбрать ещё одно яблоко ты можешь по правилу. Она на «ладошке»

Задание:

-Посмотри, если на «ладошке» буквы «Ц» и «Ф», значит, нужно взять яблоко другого цвета и другой формы.

Вопрос:

-Ты доволен своим выбором?

«Купи цветы в подарок маме»

Цель: Формирование представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; умения комбинировать, устанавливать соответствия между количеством цветов и ценой каждого.

Объяснение педагога:

В магазине много красивых и недорогих вещей. Ты выбираешь цветы в подарок маме. У тебя 5 рублей.

Задание:

Составь красивый букет из любых цветов, потратив все деньги.

Вопросы:

-Какие из цветов, по твоему, очень понравились бы твоей маме? (Ребёнок пользуется карандашом)

«Комод с секретом»

Цель: Закрепление представлений детей о фигурах, в том числе четырёхугольниках и шестиугольниках, и их видах.

Ребёнку предлагается рассмотреть рисунок с изображением комода, на верхней части которого помещены кнопки-замки в виде фигур, а на ящиках –элементы букв –название этих фигур.

Задание:

-Рассмотри рисунок. Ящики в этом комоде – с секретом. Для того, чтобы открыть их, надо узнать название каждой кнопки кодового замка. Назови их.

Вопросы:

-Нажми на одну из кнопок, и один из ящиков откроется. Какой?

- Все ли ящики ты открыл?

-Какой из ящиков сложнее всего было открыть?

«Возьми то, не знаю что»

Цель: Развитие и закрепление умений выбирать предметы по их свойствам: по одному, двум, трём; оценивать свои действия по результату.

Объяснение педагога: На столе много яблок. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Выбери его по правилу, в этом тебе поможет указатель – «ладошка».

-Объясни, как ты выбирал?

«Выбери цветы в подарок воспитателю»

Цель: Продолжать совершенствование представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; способности устанавливать соответствия между количеством и ценой каждого; комбинировать.

Проблемная ситуация:

-Ты вместе с мамой выбираешь цветы в подарок воспитателю. В магазине много красивых и недорогих цветов. У вас 10 рублей.

Задание: - Посмотри на рисунок – первый букет уже составлен. Составь несколько букетов, а лучший выбери для воспитателя.

Вопрос: - Можно ли было составить букет по- другому? Как?

«Строим дом»

Цель: Совершенствование умений составлять число из двух меньших, используя все возможные варианты.

Объяснение педагога:

Перед тобой дом, в котором построен только один этаж. На этом этаже одна квартира, в которой 6 комнат. На всех последующих этажах – по две квартиры.

Задание: - Дострой дом так, чтобы он стал многоэтажным. Заверши строительство монтажом крыши. Вот она. (Ребёнок пользуется карандашом)

Вопросы:

-Могут ли быть на одном из этажей квартиры из 8, 9 комнат? Почему?

- Назови количество комнат на каждом этаже. (Пять и одна –шесть; три и три – шесть и т. д.).

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Дидактические игры для детей от 2 до 3 летДидактические игры для детей от 2 до 3 лет Доброе время, коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми, которые изготовила для индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 09:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...