Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания

Марина Шатова
Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания

«Возьми то, не знаю что!»

Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания

Цель: Совершенствование умений детей выбирать предметы по оному свойству: цвету, форме, размеру; оценить свои действия по результату.

Задание: На столе яблоки, их много, они разные. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоки. Возьми одно и положи его в тарелку. Ты можешь выбрать ещё одно яблоко – оно на «ладошке» с буквой. Если на «ладошке» буква «Ц» - берёшь яблоко другого цвета, «Р» - другого размера, «Ф» - другой формы.

По окончании действий ребёнка:

-Ты доволен своим выбором?

-Как ты думаешь, ты правильно действовал?

-Можно ли было иначе?

«Отремонтируй робота»

Цель: Развитие у детей догадки в процессе воссоздания фигур из элементов, умений устанавливать связи между элементами и целой фигурой.

Проблемная ситуация: Роботу необходима твоя помощь. Три важные детали: локоть-шарнир (круг, пульт управления (шестиугольник) и башмак (четырёхугольник) раскололись на три части каждая. Их нужно восстановить – склеить суперклеем.

Объяснение педагога: Детали выложены слева.

Задание: Рассмотри их. Используй элементы для сборки целых деталей.

Можешь раскрась карандашом одного цвета деталь и три её части. Карандашом другого цвета раскрась следующую деталь и её части и т. д.

«Возьми то, не знаю что»

Цель: Формирование умений выбирать предметы по одному – двум свойствам: размеру; цвету и размеру; форме; форме и размеру; цвету; цвету и форме.

Задание:

На столе много яблок. Они разные. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Возьми одно и положи на тарелку. Выбрать ещё одно яблоко ты можешь по правилу. Она на «ладошке»

Задание:

-Посмотри, если на «ладошке» буквы «Ц» и «Ф», значит, нужно взять яблоко другого цвета и другой формы.

Вопрос:

-Ты доволен своим выбором?

«Купи цветы в подарок маме»

Цель: Формирование представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; умения комбинировать, устанавливать соответствия между количеством цветов и ценой каждого.

Объяснение педагога:

В магазине много красивых и недорогих вещей. Ты выбираешь цветы в подарок маме. У тебя 5 рублей.

Задание:

Составь красивый букет из любых цветов, потратив все деньги.

Вопросы:

-Какие из цветов, по твоему, очень понравились бы твоей маме? (Ребёнок пользуется карандашом)

«Комод с секретом»

Цель: Закрепление представлений детей о фигурах, в том числе четырёхугольниках и шестиугольниках, и их видах.

Ребёнку предлагается рассмотреть рисунок с изображением комода, на верхней части которого помещены кнопки-замки в виде фигур, а на ящиках –элементы букв –название этих фигур.

Задание:

-Рассмотри рисунок. Ящики в этом комоде – с секретом. Для того, чтобы открыть их, надо узнать название каждой кнопки кодового замка. Назови их.

Вопросы:

-Нажми на одну из кнопок, и один из ящиков откроется. Какой?

- Все ли ящики ты открыл?

-Какой из ящиков сложнее всего было открыть?

«Возьми то, не знаю что»

Цель: Развитие и закрепление умений выбирать предметы по их свойствам: по одному, двум, трём; оценивать свои действия по результату.

Объяснение педагога: На столе много яблок. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Выбери его по правилу, в этом тебе поможет указатель – «ладошка».

-Объясни, как ты выбирал?

«Выбери цветы в подарок воспитателю»

Цель: Продолжать совершенствование представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; способности устанавливать соответствия между количеством и ценой каждого; комбинировать.

Проблемная ситуация:

-Ты вместе с мамой выбираешь цветы в подарок воспитателю. В магазине много красивых и недорогих цветов. У вас 10 рублей.

Задание: - Посмотри на рисунок – первый букет уже составлен. Составь несколько букетов, а лучший выбери для воспитателя.

Вопрос: - Можно ли было составить букет по- другому? Как?

«Строим дом»

Цель: Совершенствование умений составлять число из двух меньших, используя все возможные варианты.

Объяснение педагога:

Перед тобой дом, в котором построен только один этаж. На этом этаже одна квартира, в которой 6 комнат. На всех последующих этажах – по две квартиры.

Задание: - Дострой дом так, чтобы он стал многоэтажным. Заверши строительство монтажом крыши. Вот она. (Ребёнок пользуется карандашом)

Вопросы:

-Могут ли быть на одном из этажей квартиры из 8, 9 комнат? Почему?

- Назови количество комнат на каждом этаже. (Пять и одна –шесть; три и три – шесть и т. д.).

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Дидактические игры для детей от 2 до 3 летДидактические игры для детей от 2 до 3 лет Доброе время, коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми, которые изготовила для индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Зима
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 09:46
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...