Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания

Марина Шатова
Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания

«Возьми то, не знаю что!»

Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания

Цель: Совершенствование умений детей выбирать предметы по оному свойству: цвету, форме, размеру; оценить свои действия по результату.

Задание: На столе яблоки, их много, они разные. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоки. Возьми одно и положи его в тарелку. Ты можешь выбрать ещё одно яблоко – оно на «ладошке» с буквой. Если на «ладошке» буква «Ц» - берёшь яблоко другого цвета, «Р» - другого размера, «Ф» - другой формы.

По окончании действий ребёнка:

-Ты доволен своим выбором?

-Как ты думаешь, ты правильно действовал?

-Можно ли было иначе?

«Отремонтируй робота»

Цель: Развитие у детей догадки в процессе воссоздания фигур из элементов, умений устанавливать связи между элементами и целой фигурой.

Проблемная ситуация: Роботу необходима твоя помощь. Три важные детали: локоть-шарнир (круг, пульт управления (шестиугольник) и башмак (четырёхугольник) раскололись на три части каждая. Их нужно восстановить – склеить суперклеем.

Объяснение педагога: Детали выложены слева.

Задание: Рассмотри их. Используй элементы для сборки целых деталей.

Можешь раскрась карандашом одного цвета деталь и три её части. Карандашом другого цвета раскрась следующую деталь и её части и т. д.

«Возьми то, не знаю что»

Цель: Формирование умений выбирать предметы по одному – двум свойствам: размеру; цвету и размеру; форме; форме и размеру; цвету; цвету и форме.

Задание:

На столе много яблок. Они разные. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Возьми одно и положи на тарелку. Выбрать ещё одно яблоко ты можешь по правилу. Она на «ладошке»

Задание:

-Посмотри, если на «ладошке» буквы «Ц» и «Ф», значит, нужно взять яблоко другого цвета и другой формы.

Вопрос:

-Ты доволен своим выбором?

«Купи цветы в подарок маме»

Цель: Формирование представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; умения комбинировать, устанавливать соответствия между количеством цветов и ценой каждого.

Объяснение педагога:

В магазине много красивых и недорогих вещей. Ты выбираешь цветы в подарок маме. У тебя 5 рублей.

Задание:

Составь красивый букет из любых цветов, потратив все деньги.

Вопросы:

-Какие из цветов, по твоему, очень понравились бы твоей маме? (Ребёнок пользуется карандашом)

«Комод с секретом»

Цель: Закрепление представлений детей о фигурах, в том числе четырёхугольниках и шестиугольниках, и их видах.

Ребёнку предлагается рассмотреть рисунок с изображением комода, на верхней части которого помещены кнопки-замки в виде фигур, а на ящиках –элементы букв –название этих фигур.

Задание:

-Рассмотри рисунок. Ящики в этом комоде – с секретом. Для того, чтобы открыть их, надо узнать название каждой кнопки кодового замка. Назови их.

Вопросы:

-Нажми на одну из кнопок, и один из ящиков откроется. Какой?

- Все ли ящики ты открыл?

-Какой из ящиков сложнее всего было открыть?

«Возьми то, не знаю что»

Цель: Развитие и закрепление умений выбирать предметы по их свойствам: по одному, двум, трём; оценивать свои действия по результату.

Объяснение педагога: На столе много яблок. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Выбери его по правилу, в этом тебе поможет указатель – «ладошка».

-Объясни, как ты выбирал?

«Выбери цветы в подарок воспитателю»

Цель: Продолжать совершенствование представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; способности устанавливать соответствия между количеством и ценой каждого; комбинировать.

Проблемная ситуация:

-Ты вместе с мамой выбираешь цветы в подарок воспитателю. В магазине много красивых и недорогих цветов. У вас 10 рублей.

Задание: - Посмотри на рисунок – первый букет уже составлен. Составь несколько букетов, а лучший выбери для воспитателя.

Вопрос: - Можно ли было составить букет по- другому? Как?

«Строим дом»

Цель: Совершенствование умений составлять число из двух меньших, используя все возможные варианты.

Объяснение педагога:

Перед тобой дом, в котором построен только один этаж. На этом этаже одна квартира, в которой 6 комнат. На всех последующих этажах – по две квартиры.

Задание: - Дострой дом так, чтобы он стал многоэтажным. Заверши строительство монтажом крыши. Вот она. (Ребёнок пользуется карандашом)

Вопросы:

-Могут ли быть на одном из этажей квартиры из 8, 9 комнат? Почему?

- Назови количество комнат на каждом этаже. (Пять и одна –шесть; три и три – шесть и т. д.).

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Дидактические игры для детей от 2 до 3 летДидактические игры для детей от 2 до 3 лет Доброе время, коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми, которые изготовила для индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 09:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...