Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук

Наталья Черникова
Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук

Когда я только зарегистрировалась на сайте,мне попалась на глаза дидактическая игра "Покорми Нюшу" Натальи Вершининой

Она мне очень приглянулась, и я решила сделать нечто подобное. Это стал колобок-любимый персонаж малышей.

А потом я разработала серию занятий - игр,на которые колобок приходил, и дети с ним играли.

Актуальность

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

«Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию», - были слова

М. Монтессори.

А известный немецкий учёный Э. Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга.

Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.

Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предложены игры с фасолью.

Представленные дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут использоваться педагогами при реализации образовательных

областей «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук

ИГРА «УГОСТИМ КОЛОБКА ВИТАМИНКАМИ»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

СРЕДСТВА: 2-е пластиковые баночки с крышками, фасоль.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ:

1. Берём 2-е пластиковые баночки с крышками.

2. На одной из крышек изображаем колобка с помощью аппликации из самоклеящейся плёнки.

3. От старой мягкой игрушки отрезаем ноги, руки. Обрабатываем у них края с помощью иголки и нитки. В одной из баночек делаем отверстия небольшого размера для рук и ног. Вставляем в них готовые детали. Приклеиваем на голову кепку.

4. Делаем отверстие во рту колобка.

5. Во вторую баночку насыпаем фасоль.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель сообщает детям, что фасоль-это витаминки для колобка. Дети с удовольствием угощают колобка витаминками. Берут по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.

ИГРА «НАСТРОЕНИЕ КОЛОБКА»

ЦЕЛЬ: формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.

СРЕДСТВА: персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

- Ребята, когда колобок был голодный, какое настроение у него было? (грустное)

- А когда он увидел, сколько у нас для него угощения, что с колобком произошло? (он удивился)

- Когда колобок наелся, какое настроение у него стало? (весёлое)

- Перед вами лежат карточки с изображением частей лица колобка. Попробуйте выложить из фасоли рот, чтобы получилась эмоции грусти, радости и удивления.

- Ребята, изобразите эмоции грусти, удивления и радости на своём лице /дети с помощью

мимики лица изображают эти эмоции/.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ФАСОЛЬЮ»

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение.

СРЕДСТВА: персонаж колобок; фасоль; схемы предметов; основа - коврики прямоугольной формы.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель предлагает для колобка «нарисовать» с помощью фасоли предметы, например: воздушный шарик, лесенку, солнышко, флажок, ёлочку /дети, используя схемы, выкладывают предмет/.

Колобок хвалит детей.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»

ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».

СРЕДСТВА: персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки», фасоль, поднос.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

- Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль? /давайте/

- Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли.

- А в каком шарике спряталось много семян?

- Давайте найдём шарик, где нет ни одной.

/дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось /

Колобок хвалит детей за находчивость и ловкость.

ИГРА «ПРЯТКИ»

ЦЕЛЬ: непроизвольное осуществление массажа пальчиков.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

СРЕДСТВА: персонаж колобок, миска с фасолью, фигурки из киндер-сюрпризов или пуговицы.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель предлагает детям опять поиграть с колобком в прятки. Колобок «прячет» в миске с крупой фигурки, а дети их отыскивают с помощью рук.

ИГРА «ВОЛШЕБНОЕ СИТО»

ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук; аккуратность.

СРЕДСТВА: персонаж колобок, миска с крупой (фасоль и манка, сито с ручкой, 2-е чашки.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

- Ребята, колобок нечаянно перемешал в миске два вида крупы: манку и фасоль и просит нас помочь ему разобрать их в разные чашки.

- Поможем колобку? (да)

- Как же выбрать из миски фасоль? (с помощью пальцев рук)

/дети пробуют разделить крупу вручную/

- Ребята, какая это кропотливая работа! Я знаю, что делать. Нам поможет сито.

/воспитатель показывает детям, как при помощи сита отделить одну крупу от другой. Воспитатель объясняет, почему так получается, насыпав сначала чистую манку, а потом фасоль. Дети пробуют проделать манипуляции самостоятельно. Просеянную фасоль пересыпают в приготовленную чашку/

- Ну, вот, какие вы молодцы. Колобок благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Дидактические и другие игры в блогах коллег — 2 В блоге Татьяны Вячеславовны Кузьминой Игры с мелками на асфальте ***В.

Ссылки для педагогов и родителей ССЫЛКИ в блоге Светланы Тюляковой Ссылки. Валяние из шерсти Ссылки. Сайты по кулинарии для тех кто любит готовить) Ссылки. Картинки,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 26 августа 2012 в 18:28
+282
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 265.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...